При этом уже сейчас их доходы растут рекордными темпами: за прошлый год они увеличились до 10,5 млрд рублей
Фото: depositphotos.com
Пойти на фильм в кино семьей сейчас в несколько раз дороже, чем легально загрузить премьеру онлайн. За один билет на дневной сеанс в Москве отдадите в среднем 250 рублей, за такую же сумму можно купить ленту онлайн. И никто не мешает разговорами, смотреть можно нескольким людям с разных устройств, говорит кинообозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина.
Сусанна Альперина кинообозреватель «Российской газеты» «Насколько я знаю по индустрии, скоро у нас будут такие вещи, как рекомендательные разделы в онлайн-кинотеатрах. Например: «есть такой критик Сусанна Альперина. Альперина любит смотреть вот такие-то фильмы». И те, кто любит меня читать, будут фильмы по моему выбору сами себе брать. Как правило, большинство онлайн-кинотеатров дает месяц бесплатно. Бывает, выходит какой-то проект, например, те же «Содержанки», которые сейчас все смотрят, на Start можно первый месяц пользоваться бесплатно».
Правда, потом важно не забыть отключить подписку, иначе автоматически начнут снимать деньги. В среднем за месяц пользования платят по 400 рублей. Чем больше срок подписки, тем дешевле получается. Но за новинки и лучшие в рейтинге фильмы приходится доплачивать отдельно. Стоимость ленты в HD иногда доходит до 500 рублей. Да и многие картины сделаны для большого экрана с хорошим звуком, рассуждает активный пользователь онлайн-кинотеатров Софья. 10 категорий контента на одном из крупнейших сервисов ежемесячно обходятся Софье в 1200 рублей.
Софья пользователь онлайн-кинотеатров «Если хочешь смотреть разные сериалы, необходимо подписаться сразу на несколько онлайн-кинотеатров или на несколько сервисов, то есть, в принципе, это намного дороже получается, если бы ты ходил, например, в кино. Я думаю, если ты хочешь посмотреть кино раза четыре, это, в принципе, не выйдет в такую сумму, в какую тебе выйдет единовременная покупка, подписка, пакеты и плюс еще подписка на другой сервер, чтобы смотреть там другие сериалы и другие фильмы, которые выходят эксклюзивно на этих платформах».
Многие думают, что, если для онлайн-кинотеатров отменят НДС, цены на их контент упадут. Но вряд ли так будет, считает член гильдии кинопродюсеров Олег Тетерин:
— Опыт показывает, что налоговые послабления не влияют на ценообразование.
— Насколько для пользователей онлайн-кинотеатр — оптимальный вариант?
— Невозможно полностью уйти в офлайновые кинотеатры, так же, как невозможно полностью погрузиться в онлайн. Контент отличается. Тот же самый пример Netflix: они делают собственный продакшн и хороших актеров привлекают, но все равно этот контент, который не выходит на большие экраны, мое личное мнение, по качеству все-таки страдает. Это не только потому, что Netflix регулирует, а просто потому, что на большом экране люди такой контент смотреть не будут. Можешь посмотреть и бросить, то есть в кинотеатрах все-таки другая модель — скорее всего, останешься и не уйдешь с фильма.
Онлайн-кинотеатры не только зарабатывают. Они несут расходы на контент, поддержание инфраструктуры, маркетинг, а НДС платят как раз с разницы доходов и расходов, поясняет гендиректор Megogo Виктор Чеканов.
Виктор Чеканов гендиректор Megogo «Исключение НДС усилит нагрузку как раз по налогу на прибыль. Поэтому считать это как экономию для сервисов 20% оборота неверно. При этом хочу сказать, что движение правильное, власти нам дают понять, что видят необходимость в налоговых льготах или поблажках для нашей растущей отрасли. При этом смежные игроки продолжат платить свой НДС. И он будет включаться в стоимость приобретаемых нами фильмов».
Вопрос с отменой НДС для онлайн-кинотеатров планируют решить до 5 июня. Этим займутся Минфин, Минкультуры и Минсвязь.
Источник: