Сама она не смогла рассчитаться с госпиталем. Из-за долга россиянку не выпускали из страны, а репатриацию тела ее умершей матери запретили. Почему помощь пришла от эмиратских властей, а не от российских? И почему не сработала страховка?
Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум. Фото: Muhammad Hamed/Reuters
Наталья Попова из Тамбова отдыхала в Эмиратах с дочерью и двумя маленькими внучками, когда с ней случилась беда. 57-летней женщине стало плохо у бассейна, ее госпитализировали в лучшую клинику Дубая с диагнозом — разрыв аорты. После экстренной операции ей то становилось лучше, то она впадала в кому.
Дочь Анастасия почти месяц была в больнице с мамой. Когда не выдержали почки, Наталью вновь прооперировали.
Но, несмотря на все усилия первоклассных врачей, она все же умерла. Выставленный госпиталем счет — 230 тысяч долларов (15 млн рублей) — дочь оказалась не в силах оплатить. Супруг привез женщине из России два миллиона — все, что ему удалось раздобыть.
Из-за долга Анастасии заблокировали выезд из Эмиратов и отказались выдать тело. Тамбовский губернатор, узнав о ситуации, пообещал подключить соцзащиту и юристов. В курсе было и российское консульство в Дубае. Но по факту помощи не было. Анастасия оказалась действительно в тяжелой ситуации, в ОАЭ законы шариата суровы с должниками, говорит председатель правления Московского юридического агентства Алексей Линецкий.
Алексей Линецкий председатель правления Московского юридического агентства «Это страна, где законы шариата применяются, как основные законы. Неуплата долга в Арабских Эмиратах считается серьезным правонарушением, и в качестве обеспечительной меры может быть применен отказ в выезде за границу. Медицинские учреждения, которые в Арабских Эмиратах находятся, в основном являются частными клиниками и благотворительностью они заниматься не будут. Если были подписаны соответствующие договоры на лечение, то они имеют право предъявить все счета и требовать оплаты».
По словам Анастасии, счета за лечение выставлялись на английском, часто она не понимала смысл подписываемых документов. Предполагала, что уложится миллиона в три. Предполагала, что мама все равно может умереть. Но по-другому поступить не могла. Дубайская больница готова была снизить сумму счета после частичного погашения.
По неподтвержденной информации, страховая отказалась выплатить родным туристскую страховку умершей, правда, это лишь два миллиона рублей. Впрочем, даже максимального покрытия, которое предлагают страховщики в таких случаях, — 7,5 млн рублей, оказалось бы мало. Есть единственный вариант, который покрыл бы расходы, отмечает президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс:
Игорь Юргенс президент Всероссийского союза страховщиков, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей «Конечно, страховаться от такого случая, тем более что женщина, видимо, была не очень здорова. Раз сначала сердце, потом почки. Это уже добровольное медицинское страхование, которое покрывает, что хотите. Зависит просто от того, какую сумму страхового покрытия вы назовете своей потенциальной, ну, и, соответственно, заплатите. Это, безусловно, нужно даже в каком-то возрасте, но далеко не все это делают».
Деньги для Анастасии стали собирать добровольцы в интернете и на станции скорой помощи в Тамбове, где Наталья Попова работала врачом. Сколько удалось собрать и что сейчас будет с этими средствами, неясно.
Некоторые советовали Анастасии подать прошение эмиру Дубая. Возможно, сжалившись над дочерью, потерявшей мать, шейх как-то поможет. В итоге, как сообщается на его официальном сайте, шейх Мухаммед бен Рашид Аль Мактум оплатил все долги и расходы россиянки, включая репатриацию тела ее матери и билеты на самолет.
Станислав Иванов независимый эксперт по Ближнему Востоку «Эмираты, в том числе и Дубай, конечно, заинтересованы в том, чтобы российские туристы приезжали и дальше и вот такие отдельные случаи ни в коем случае не омрачали общего фона в сотрудничестве. Я очень рад, что местные власти так отнеслись к российской туристке. Честно говоря, конечно, хотелось бы, чтобы наши власти более оперативно реагировали, потому что мы были тоже свидетелями, когда самолет МЧС направляли, оказывали помощь небольшим группам туристов, но здесь нужно было оперативное реагирование, и вот этого у нас, к сожалению, нет, механизм работает очень долго, туго».
На сайте правителя Дубая говорится, что помощь россиянке является гуманитарным жестом.
Источник: