В то же время, согласно опросу ФОМ, доверие к негосударственным СМИ выросло. Людей, узнающих новости в интернете и соцсетях, стало больше, а по телевизору — меньше
Останкинская телебашня. Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Социологи зафиксировали снижение доверия россиян к государственным СМИ. Согласно опросу фонда «Общественное мнение», доверие к государственным средствам массовой информации упало с 65% в начале 2016 года до 47% в ноябре этого года. А доверие к негосударственным СМИ за тот же период выросло почти в два раза — с 13% до 25%.
Кроме того, падает популярность телевидения. Так, в 2011 году 92% опрошенных получали информацию из телевизора, сейчас — только 71%. За это же время с 20% до 43% выросло число опрошенных, узнающих новости из интернета, и с 7% до 19% — из социальных сетей. В опросе приняли участие 1,5 тысячи человек из 104 населенных пунктов в 53 регионах России.
Почему люди все меньше доверяют государственным СМИ? Отвечает главный редактор и владелец газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев:
Павел Гусев главный редактор и владелец газеты «Московский комсомолец» «У нас постоянно растут средства массовой информации, которые принадлежат государству или аффилированным с государством структурам. В результате сегодня в России около 80% всех средств так или иначе связаны с государством. Как результат, теряется интерес: везде однообразие, одна и та же точка зрения, одни и те же выводы, одна и та же складывается ситуация и взгляд на самые разные события. Поэтому средства массовой информации становятся малоинтересными. Кто-то уходит в более или менее экономически независимые СМИ, а кто-то уходит в социальные сети, где, к сожалению, информация страдает своей правдивостью, точностью, где работают не журналисты, а иногда специально обученные люди, которые закидывают туда фейки. Вот такая ситуация, на наш взгляд, сегодня складывается в СМИ».
Причина в позиции государственных СМИ, говорит тележурналист, историк, член СПЧ Николай Сванидзе:
Николай Сванидзе тележурналист, историк «Значительная часть государственных СМИ, та, которая занимается политической информацией и аналитикой, делает очень серьезный акцент на пропаганде. Когда пропагандируют то, что непопулярно, сама эта реклама и ее источник перестают вызывать доверие. Те, кто чем-то интересуется, понимают, что государственные СМИ дают одну точку зрения — государственную, и она их перестает удовлетворять, поэтому они ныряют и в интернет. Они уделяют больше внимания тем средствам массовой информации, которые власть считает оппозиционными, а на самом деле они независимые».
Согласно исследованию ФОМ, 56% россиян согласны с тем, что существуют общественно важные проблемы и темы, при освещении которых допустимо искажение информации в государственных интересах. Обратного мнения придерживаются 25%.
Источник: