На судно MSC Mandy напала вооруженная группа недалеко от бенинского порта Котону
Судно MSC Mandy, на котором взяли в плен российских моряков. Фото: Alf van Beem
Корабль-контейнеровоз шел под флагом Панамы. Всего на борту были 24 члена экипажа: один украинец, остальные россияне. Пираты ограбили экипаж и захватили в плен шесть россиян. Среди них капитан корабля и его старший помощник.
И это далеко не первое нападение в Гвинейском заливе, в районе Бенина и Нигерии. Раньше больше было историй про сомалийских пиратов, а сейчас в Сомали присутствует специальная военно-морская группировка разных стран, которая охраняет корабли. Плюс судовладельцы нанимают там частную вооруженную охрану. Все потому, что в Сомали долго фактически не было признанного правительства.
А вот Нигерия независимая страна, и борьба с группировками — дело местных правоохранителей, посторонние вмешиваться не могут, объясняет первый зампред Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук:
— Какие-либо международные военные акции защиты там невозможны. Периодически там это всегда происходило. И до Сомали, и во время Сомали. Просто в какой-то момент Сомали отвлекла на себя внимание СМИ. Там эти случаи были чаще. В Нигерии, как мне представляется, эти банды, вероятно, имеют своих покровителей. С ними не ведется какой-то кардинальной борьбы.
— Возможно, проходя территориальные воды Нигерии, привлекать ЧВК на борт для того, чтобы защищать как-то суда?
— Нельзя. Потому что судно, которое имеет оружие на борту, должно предупреждать власти и получить разрешение на вхождение в свои территориальные воды. Оно классифицируется как военное. Нигерийские правоохранительные органы или компании сами готовы на этом заработать. Вряд ли они позволят работать там каким-либо иностранным ЧВК. Обычная практика в таких случаях — это ведение переговоров. Если судовладелец вменяемый, то он, естественно, предпочтет заплатить деньги.
— Это расходы страховой компании или исключительно самого судовладельца?
— Такая страховка есть. Она была дополнительно проработана в связи с многочисленными случаями в Сомали. Если судовладелец ее использовал, потому что она не является обязательной, то за это заплатит страховая компания. Может какой-то лимит ответственности, конечно же, но тем не менее основная доля ляжет на страховую компанию.
Посольства России в Нигерии и Бенине контактируют с местными правоохранителями по поводу захвата россиян пиратами, сообщает российский МИД.
Нападение произошло в ночь с 1 на 2 января, но известно о нем стало только спустя два дня. Сейчас судно стоит на якоре в Гвинейском заливе.
Источник: