Telegram-канал Baza опубликовал аудиозапись интервью с Денисом Евдокимовым, предполагаемым пилотом Sukhoi Superjet 100, который накануне аварийно сел и загорелся в Шереметьево.
По словам командира судна, после взлета в лайнер ударила молния, из-за чего была утеряна радиосвязь и самолет перешел в режим прямого управления.
«У нас не было радиосвязи. Удалось ее восстановить через аварийную частоту на второй радиостанции. И она была кратковременно прерывистой, то есть после включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом связь пропадала, и нужно было снова подключать (передатчик. — «Ъ»). Диспетчеры… нам задавали курсы для вывода на полосу», — утверждает предполагаемый пилот.
Он утверждает, что при посадке скорость самолета была «небольшая», и лайнер «подходил к земле плавно». Почему произошел удар о землю, он затруднился сказать. Денис Евдокимов подтвердил, что пожар на борту начался не в полете, а после посадки.
«Не могу сказать точно, почему произошел (удар о землю. — «Ъ»). Скорости было достаточно, к полосе подходили с уменьшением вертикальной скорости согласно процедуре. Возгорание случилось после приземления. Яркая вспышка, хлопок — переход самолета в аварийный режим управления… Пожар после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом», — допустил господин Евдокимов.
Лайнер SSJ 100 принадлежал компании «Аэрофлот» и выполнял рейс SU 1492 Москва — Мурманск. На борту находилось 73 пассажира и пять членов экипажа, из них 41 человек погиб. Расследованием обстоятельств ЧП занимается центральный аппарат СКР. Ространснадзор также проводит внеплановые проверки «Аэрофлота» и Шереметьево.
Источник: