На самых загруженных улицах за час стоянки теперь придется платить 380 рублей. Сокращается бесплатное время парковки по всему городу. В некоторых зонах парковка будет платной даже по воскресеньям
Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»
С 15 декабря в Москве дорожает парковка. Час стоянки на самых загруженных участках теперь будет стоить 380 рублей, и это касается не только улиц внутри Бульварного кольца.
«Москва-Сити», Пресня оказались в числе зон, в которых не только дорожает парковка, но и стоянка по воскресеньям становится платной. Бесплатное время парковки сокращается с 15 до пяти минут по всему городу.
Многие москвичи отказались от поездок на машине в центр еще при ценнике 200 рублей в час. Некоторые вообще избавляются от машин. Но на такие жертвы готовы не все.
Готовили москвичей к повышению цен на парковку заранее. В информпространство постепенно вбрасывались новости о недовольстве жителей центра отсутствием свободных парковок, потом возможное повышение цен комментировали эксперты, далее было исследование РЭУ имени Плеханова, и там посчитали: цены нужно поднять до 500 рублей в час. Но власти не жадные — согласились на 380.
Почему именно столько, почему все-таки не 500 и не 1000 — вопрос, отвечать на который не нужно. Потому что логика Дептранса сводится к тому, что если свободных мест не будет и при тысяче рублей за час, значит ценник будет расти до тех пор, пока люди не сдадутся. И это при том, что Москва становится городом с одними из самых высоких цен на парковку в центре, по крайней мере в Европе, говорит брендвойс Business FM Андрей Иванов, частый путешественник:
Андрей Иванов брендвойс Business FM «В центре европейских столиц парковка не превышает в пересчете на наши деньги 260 рублей. В старинных европейских средневековых городах всегда есть возможность припарковаться в самом центре города».
Пересаживаться на общественный транспорт Андрей не готов, равно как и ездить зимой на велосипеде или самокате. Но многие уже отказались от поездок в центр на своем авто, а некоторые жители центра — да и не только — и вовсе продали свои машины. Пример сотрудника Минэкономразвития Александра Гапона:
Александр Гапон сотрудник Минэкономразвития «Я внимательно посмотрел на свои траты на бензин, на штрафы, на мойку, страховку, смену колес. Также я посмотрел на стоимость своего автомобиля: он дешевеет с каждым годом, а это те деньги, которые могли бы лежать в банке и приносить мне тоже какой-то доход. Посчитал, что у меня выходит какая-то сумма, 10-15 тысяч в месяц, которые я успешно могу потратить на такси и останусь даже в плюсе. Страдаю ли я? Немножко скучаю. Но каршеринг отлично возмещает мне возможность ездить на машине».
В этом и состоит истинная цель Дептранса — выдавить из центра города максимально количество машин. Чиновники этого не скрывают. По словам блогера Ильи Варламова, этого же добиваются власти чуть ли не всех столиц развитых стран мира. Однако есть одно но: альтернатива, которую водителям предлагают власти:
Илья Варламов блогер «Общественный транспорт должен быть таким, чтобы человек со своего дорого автомобиля мог на него пересесть и не чувствовать себя человеком второго сорта. Он не должен чувствовать какое-то понижение по социальной лестнице. Он должен себя чувствовать комфортно. Должны быть современные вагоны, если мы говорим про метро и трамваи. Транспорт должен быть экологичный, он должен быть хорошего дизайна, он должен регулярно ходить и так далее. Тут вопрос именно общественного транспорта. Когда мы говорим о том, что мы пытаемся людей пересадить на общественны транспорт с личного автомобиля, нужно давать им достойную альтернативу. У нас пока с альтернативой есть проблемы».
Водителям на заметку: с 15 декабря парковка на крытых, теплых стоянках дорогих отелей и торговых центров в сердце столицы станет дешевле городской парковки вдоль дороги. Вопрос в том, надолго ли.
Источник: