Онлайн-«огонек». «Яндекс» захватил и Новый год

IT-гигант покажет свое шоу с эмодзи и звездами интернета, модными молодежными исполнителями и блогерами. Его можно будет посмотреть на главной странице и в приложении. Будет ли востребован такой формат и чем ответят конкуренты «Яндекса»?

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Оливье нарезали, бутерброды с икрой сделали, шампанское и «Яндекс» открыли — вечеринка начинается. Судя по трейлеру, шоу от поисковика — это посиделки модных блогеров и молодых исполнителей на оранжевых диванах.

Вера Брежнева в кадре игриво поправляет прическу с лаком в руках. Звучит новая песня «Ленинграда» «Антидепрессанты», которые, согласно припеву, должен подарить Санта. Дальше — выступление Артура Пирожкова с композицией «Чика».

Внезапно в тусовке, популярной у нарочито молодежной аудитории, появляется Леонид Парфенов. Он авторитетно заявляет: «Все уходит в интернет». Впрочем, контрастно Парфенов выглядит, скорее, для людей его поколения, которые помнят его на большом экране, рассуждает профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Анна Качкаева:

Анна Качкаева профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ «Нынешние молодые, которым за 20, даже его «Намедни» не очень помнят. Они его помнят либо как человека, который что-то делал на «Дожде», либо как человека, который делал какие-то документальные проекты. И вот он в последний год вполне себе оседлал формат ютубовского «Намедни» со своим «Парфеноном». Заметьте, в рейтинге блогеров он вошел в десятку, среди всех этих соболевых, спилбергов и прочих вполне себе встал рядом с новым флагманом интервью этого поколения Дудем. Это телевидение и в «Яндексе», и на YouTube, условно говоря, для тех, кому за 30».

«Яндекс» в этом году развивается весьма активно: то свой смартфон презентует, то мультимедийную систему «Яндекс.Станция», помощника «Алису» в 2018-м модернизировали. Последние недели поисковик призывает пользователей смотреть, например, романтические комедии на «Яндексе» в новогодние каникулы — так же, как делает «большой» телевизор. Теперь вот тусовка. Неясно, будут ли в программе куранты и обращение президента, зато известно, что зрители смогут отправлять в эфир виртуальных дедов морозов, мандарины и другие эмодзи. Что им за это будет, пока не понятно.

«Яндекс» не первый год рапортует, что его аудитория больше, чем у центральных каналов. На телевидении традиционно ограничивают количество рекламы в высокий сезон, а вот у поисковика никаких лимитов. Поэтому с точки зрения бизнеса это будет интересный шаг, полагает медиаэксперт Михаил Гуревич:

Михаил Гуревич директор инвестиционной компании 101 StartUp, венчурный инвестор, медиаэксперт «Яндекс» не должен получить всю аудиторию единомоментно, как в случае с телеканалами, они не ориентируются исключительно на новогоднюю ночь, потому что запись с этим «огоньком» будет размещена, насколько я понимаю, на первой странице «Яндекса», и в течение всех новогодних праздников доступ к ней будет открыт. Уверен, они наберут аудиторию. В первую очередь это PR-акция, а не бизнес-решение: для «Яндекса» важно заявить, еще раз подчеркнуть, что охват аудитории превышает охват на центральных телеканалах. И если он сравнивает себя с центральными телеканалами, то и по контенту в такие пиковые ситуации, как новогодняя ночь, он должен предлагать некую альтернативу».

Не исключено, что другие площадки дальше будут пробовать такой формат онлайн-«огоньков». Может, основной конкурент «Яндекса» к 2020-му закатит Mail-Елку? Хотя к тому времени могут уже начать эксперименты с дополненной и смешанной реальностью. А сейчас остается вопрос: не зависнет ли новогодняя трансляция «Яндекса» после полуночи, когда все активно бросятся в Skype и соцсети поздравлять близких?

Источник: bfm.ru

Todoist