Таким вопросом задаются СМИ после уступок Елисейского дворца. Всем известно, что Макрон не может похвастаться популярностью, но масштабы беспорядков застали всех врасплох
Акция протеста в Париже. Фото: Christian Hartmann/Reuters
Последствия нового французского бунта — одна из ключевых тем зарубежных СМИ. Британский ежедневник The Times называет обещание Макрона повысить минимальную зарплату и пойти на налоговые уступки «жестоким унижением» президента. «Чтобы заполучить власть, молодому и телегеничному Макрону пришлось совершить небольшую революцию и обойти партийную систему. Однако не все оказалось дозволено этому самопровозглашенному Юпитеру: он напоролся на вполне предсказуемое препятствие в виде собственного электората, который не переносит боли экономических реформ», — отмечает автор материала. По итогам четырех недель уличных демонстраций «желтых жилетов» Макрон «из Юпитера превратился в обычного французского президента, отступающего под натиском протестов».
По версии The Guardian, в Париже и других крупных городах Франции инициатива «желтых жилетов» была перехвачена ультраправыми и анархистскими элементами, которые несут ответственность за наиболее разрушительные беспорядки. Издание отмечает, что протест быстро перерос из недовольства повышением топливного налога в широкомасштабное выступление против правительства Макрона, которого называют «президентом богачей».
Уступки Елисейского дворца по эконалогу оказались недостаточными. Многие издания цитируют яркую фразу одного из активистов: протестующим предложили «крошки, а мы хотим багет целиком».
Телеканал CNN приводит статистику беспорядков: более 130 тысяч протестующих, десятки тысяч полицейских на улицах, вандализм в музее Триумфальной арки, закрытые достопримечательности, разбитые витрины, сожженные автомобили. Во сколько обойдется французскому бизнесу «багет «желтых жилетов»? Промежуточная оценка Ассоциации французского ритейла — 1 млрд 100 млн долларов.
Источник: