Прийти к консенсусу в решении об ограничении добычи нефти удалось только при участии министра энергетики России Александра Новака
Министр энергетики РФ Александр Новак. Фото: Ali Haider/EPA/TASS
Россия взяла бразды правления в Организации стран экспортеров нефти, отмечает аналитик Джулиан Ли на сайте Bloomberg. 6 декабря в Вене выяснилось, что картель не может принять самостоятельное решение об ограничении добычи нефти. Консенсус был достигнут в последний день министерского заседания, когда за дело взялся министр энергетики России Александр Новак.
Российский представитель расположился в офисе генерального секретаря ОПЕК, что символически указало на то, кто в доме хозяин. Он вызвал к себе министра нефти Ирана, а затем Саудовской Аравии, с каждым беседовал примерно по 45 минут. Два часа спустя ОПЕК объявила о достижении согласия. Иран, Ливия и Венесуэла получили исключения от сокращения добычи.
На бумаге соглашение выглядит справедливым и разумным. ОПЕК с 2019 года сократит добычу на 800 тысяч баррелей в день. Партнеры группы сократят свои поставки на 2%, снизив добычу еще на 400 тысяч баррелей.
Саудовская Аравия пошла еще дальше. Халид Аль-Фалих заявил, что добыча в королевстве упадет до 10,2 млн баррелей в день в январе по сравнению с 11,1 млн в декабре. Совокупного сокращения достаточно, чтобы сбалансировать спрос и предложение в первой половине следующего года.
На самом деле, договор ОПЕК сильно ударяет по менее значительным экспортерам нефти. Россия сократит добычу всего на 0,1%, а, например, Алжир — на более чем на 6%, уточняет автор статьи.
Нефтяные рынки отреагировали на новость безразлично: Brent опустился ниже уровня, на котором торговался до начала венской встречи министров нефти. Возможно, трейдеры не верят, что страны ОПЕК смогут выполнить соглашение, или ждут, чтобы увидеть доказательства того, что оно вступило в силу.
Источник: