Традиция осталась в деловом этикете, а советские открытки стали предметом роскоши: цена варьируется в зависимости от возраста. Что происходит на рынке новогодней открытки сейчас?
Фото: Максим Новиков/ТАСС
Продавцы современных дизайнерских новогодних открыток говорят, что их продукт по-прежнему пользуется спросом у покупателей. Если так, значит, это кому-нибудь нужно? Нужны эти бесполезные, но красивые картинки в основном женщинам. Бумажные поставщики эмоций, как ни странно, все еще ценятся, считает совладелец книжного магазина «Подписные издания» Михаил Иванов:
«Особо ничего не поменялось: как покупали, так и покупают, не больше, но не меньше. Сейчас эстетическая сторона упаковки подарка имеет большое значение. Соответственно, приложением к подарку идет открытка. Традиционные открытки конца 1990-х — начала 2000-х годов (с блестками, карикатурными Дедами Морозами и животными) уже меньше продаются. Продаются нейтральные открытки с интересным авторским дизайном, каллиграфией, из качественной бумаги. Не просто как носитель, но и как объект. У нас есть статистика по покупателям (мы сами производим открытки), 85% — женщины всех возрастов».
Дизайнеры открыток и художники придумывают новые новогодние сюжеты. Не выходят из моды карточки в стиле примитивизма, символ времени — хипстерские мотивы: влюбленная пара на велосипеде везет елку по городу, кубические портреты животных в шарфах, медведи в свитерах с оленями. Открытки в форме варежки, скрапбукинг также еще никто не отменял.
Главные точки продаж современных открыток — книжные магазины. Выбор огромный, цена маленькая (30 рублей за штуку). В качестве бонуса к новогоднему подарку подойдет не каждая открытка, говорит эксперт по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева:
— Кто-то считает это старомодным, но открытка к подарку — это классика, не подверженная моде. Если кто-то хочет лишить свой подарок открытки, ничего страшного в этом нет. Главное, чтобы подарок не был анонимным. Ведь иногда мы вручаем подарки заочно, особенно в деловой среде. Тут открытка будет очень уместна. Ее может заменить визитная карточка.
— Как должна выглядеть открытка с точки зрения этикета?
— Во-первых, она должна быть достаточно эстетична. Во-вторых, нужно отказаться от пошлости, которая заполонила прилавки, когда написаны уже какие-то стихи. Они штампованные, этим отменяется их индивидуальная сущность. Лучше написать какой-то не очень витиеватый текст, но от души. Особенно хорошим тоном считается писать имя человека от руки.
Самые дорогие открытки — винтажные. Такие коллекционеры мечтают получить в качестве новогоднего подарка. Особенно ценятся открытки военных лет, а также 50-60-х годов прошлого века. Найти их без подписи непросто, цена может составлять до 5 тысяч рублей. Ценник на открытку 70-80-х годов — 500 рублей, но это будет та самая картинка из детства, говорит продавец-консультант антикварного магазина «Лавка старины» Светлана:
«Люди любят советские неподписанные открытки. Ищут их даже. В основном это поколение тех, кому за тридцать. Для многих это ценный подарок. Ностальгия. Наш клиент — ностальгирующая публика».
Советскую открытку можно купить и дешевле, если повезет отыскать на Avito или «Юле» за 200 рублей и выше. Это так называемые зарубинские открытки, их выпускали крупными тиражами, от ста тысяч и выше. Сюжеты рисовал художник и мультипликатор Владимир Зарубин. Эти же открытки сейчас переиздают уже современные типографии.
Источник: