«Никто ничего не знает». Как дети заразились гепатитом в благовещенском онкоцентре?

Такие данные приводит «Коммерсантъ», причем, судя по последним публикациями, дети заражались в течение нескольких лет

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Заболевших гепатитом С в стенах детского онкоцентра в Благовещенске уже более сотни, пишет «Коммерсантъ». Первые случаи заражения детей с онкологическими заболеваниями гепатитом С в Амурской области были зафиксированы в 2008-2009 годах, сообщила в четверг пресс-служба регионального правительства.

Губернатор региона Василий Орлов заявил, что власти региона выделили средства на лечение и профилактику болезни в больнице. Однако отец одного из заболевших, Сергей, рассказал, что семьи пострадавших не добились ни денег, ни правды.

«Сейчас реакция на эту статью появилась, и уже там начинает звучать другая информация:оказывается, не два года заражались, а с 2008-2009 года. То есть приходите, каждый раз с помощью СМИ вытаскиваете информацию правдивую от властей местных. У нас у ребенка онкогематологическое заболевание, мы попали в больницу в 2017 году. У нас длительное лечение, девять месяцев мы находились в больнице. Через примерно три-четыре месяца выявили гепатит, причины не сказали. В потребнадзор обратились, возбудили уголовное дело, потом всячески пытались контактировать с властями, в том числе вызывали на встречу, рассказали, куда нужно, в какие институты обращаться, потому что мы сами съездили в научный институт и там получили информацию и прямо рассказали пошагово, что делать. Никто ничего не знает. Они не признают свою вину, до сих пор они сопротивляются. Мы сейчас будем с гражданским иском обращаться».

История стала известна в конце прошлого года. Тогда родители 26 пострадавших детей, которые и так борются с различными видами рака, обратились к депутату местного заксобрания Сергею Трушу. Он добился огласки произошедшего в прессе и потребовал встречи с представителями Минздрава.

Но результата практически нет, а семей, чьи дети заразились гепатитом, становится все больше. Остальные до сих пор проходят лечение в благовещенском онкологическом центре, и они также рискуют заразиться, говорит депутат.

Сергей Труш депутат Заксобрания Амурской области «Они находятся в группе риска до сих пор. При этом давление неимоверное именно на лечащий персонал, но Минздрав что делает, то есть где решение проблемы? Вы что, собираете консилиум врачей, академию наук, выявляете? Это же надо меры принимать, не кошмарить врачей, заставляя их просто обливаться спиртом. Минздрав заявляет, что проверка была проведена, источник не выявлен, мы поможем, мы расскажем, дадим рекомендации и все. Дальше-то чего? То есть сопутствующее заболеванию лечение [будет] или как? Я же просил узнать, где аппаратно это происходит. Потому что это не тифозные больницы, потому что у них мазки все чистые, получается, выявлено, и доноры чистые. Где происходит заражение? Не выявляется, непонятно. И как-то так отбрехиваются, часть вроде как будут лечить, часть — сами принимайте меры. Доподлинно ничего не известно, то есть какие меры принимать конкретно будут по оказанию помощи и недопущению развития ситуаций подобных в дальнейшем. Все ограничат какими-то комментариями, согласно которым выявление говорит лишь о том, что у нас улучшились способы диагностирования. Что произошло революционного за это время, что мы стали так активно выявлять этот гепатит С, что раньше не выявлялось?»

Гепатит С может усугубить симптомы онкологии у детей, однако сейчас сама по себе эта болезнь — уже не приговор, говорит начальник отделения гемотологии и онкологии клинической больницы № 1 «Медси», врач-гематолог высшей категории Алексей Федоров.

Алексей Федоров начальник отделения гематологии и онкологии клинической больницы № 1 «Медси», врач-гематолог высшей категории «Любой диагноз создает определенного рода дополнительную нагрузку на организм и так далее. Гепатит С перешел в разряд излечимых заболеваний, существуют методы, они сейчас в РФ применяются. Поэтому индивидуально надо подходить, но сказать, что это прямо катастрофа и все эти дети теперь обречены из-за этого теперь, конечно же, нет. Тем более гепатиты бывают разного вида. Бывает реальный гепатит, а бывает просто носительство, когда вирус есть, но не создает проблемы, не нарушает функцию внутренних органов и так далее. Это немножко разные вещи. Нужно разбираться конкретно, 100 человек для Благовещенска в одном лечебном учреждении — мне представляется, это какое-то совершенно невероятное событие. Даже не слышал, были ли такие прецеденты в других лечебных учреждениях, более крупных, это просто нереально. Вообще гепатит С — это инфекция, передающаяся достаточно сложно, при определенных процедурах, а не просто от нарушения санитарно-гигиенических норм, или если вы имеете грязные руки и медперсонал. Это немножко не та инфекция. Гепатит А — это да, носители, это грязные руки и так далее. Нельзя исключить, что где-то на станциях переливания крови этот момент упущен, то есть это один из путей передачи гепатита С, это тоже проверять надо».

Один из самых крупных случаев массового инфицирования в больнице произошел в 1988 году. Тогда в Элисте в результате использования нестерильных шприцев при переливании крови около десяти человек заразились ВИЧ.

Источник: bfm.ru

Todoist