Пользуясь отсутствием дорог, авиакомпании «Якутия» и «Полярные авиалинии» дерут с населения три шкуры, говорится в сюжете.
Корреспондент покупает авиабилет в Черский Нижнеколымского района за 28,5 тысяч рублей и сообщает, что через полчаса некоторым пришлось платить за перелет 34 тысячи рублей. «Сумасшедшие накрутки не мешают экономить от уборки до починки туалетов», — констатирует автор материала и показывает неработающий старый туалет в самолете.
Накрутка авиакомпаний на билетах составляет почти в три раза. Такой вывод можно сделать из комментария владельца частной компании «Восход» Юрия Фалеева: «У нас с 2015 года не меняется цена летного часа. Мы ее установили: 60 тысяч — летный час». У официальных авиакомпаний, по его словам, летный час равен порядка 160 тысячам рублей.
«В среднем в российской авиаотрасли на каждый летающий борт приходится 15 человек персонала. В Якутии — 60. В основном управленцы. Они курируют все: от цен на авиабилеты до поставок топлива», — утверждает автор сюжета. Устами депутата Виктора Федорова упоминается о цепочке посредников при поставке авиакеросина «Якутии».
Переплата за авиатопливо в регионе составляет в год 2 млрд рублей, маржа на авиабилеты — 300%, в итоге навар может составить 7 млрд рублей, говорится в сюжете.
Кроме Якутии в репортаже о тарифах региональных авиаперевозчиков упомянуты Камчатский, Хабаровский край, Чукотский автономный округ.
Источник: