Его предложил Минюст. Он хочет забирать у должников роскошное жилье, даже если оно единственное. О каких параметрах идет речь?
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Минюст предложил забирать у должников роскошное жилье, даже если оно единственное. Сделать это можно будет только по процедуре банкротства, уточняет «Интерфакс».
В январе прошлого года Минюст рассказал о поправках в Гражданский кодекс. По ним разрешалось продавать с торгов единственное жилье должника.
Сейчас в министерстве хотят разграничить понятия «роскошное» и «недорогое» жилье. Согласно предложению, «роскошными» будут считаться 30 и более квадратных метров жилплощади на человека. Если жилье стоит меньше 30 млн рублей, оно этому критерию не соответствует.
Внесение поправок давно напрашивалось, говорит председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова:
Ирина Доброхотова председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой» «Этот закон обсуждают уже третий год. Все говорят, чтобы было понятно, что такое роскошное жилье. Вот эти параметры — свыше 30 млн — мы можем видеть, если откроем любое рекламное объявление: даже на МКАД могут продаваться пятикомнатные квартиры, даже в обычных панельных домах, я не говорю про монолит. И мне нравится в данном законе, что идет ограничение не больше 30 метров на человека. Считаю, должен быть механизм хотя бы такого понимания: у тебя изымут твою квартиру, купят тебе эти же 30 метров, и ты свои излишки в 120 отдашь. У меня такое ощущение, что закон назрел с точки зрения именно какого-то порядка, понимания, что не все так просто. И пусть у тебя единственное жилье, но, если оно попадает в категорию «излишек», ты можешь погасить свои долги».
По новому документу можно лишиться квартиры за любые долги, но только если человека признают банкротом. В министерстве заверили, что на улице должник не останется. Кредитор должен еще до продажи купить ему взамен другое жилье, более скромное.
Здесь есть список требований. Жилье должно находиться в том же городе, не быть аварийным. Садики, школы и больницы должны остаться доступными.
Новые поправки позволят найти управу на злостных неплательщиков, уверен управляющий партнер «Стороженко и партнеры» Сергей Стороженко:
Сергей Стороженко управляющий партнер «Стороженко и партнеры» «По моему мнению, данное предложение будет полезным, потому что данные процедуры периодически управляющие совместно с кредиторами делали. Просто не было конкретно в законах такой возможности и обязанности так поступать. Сейчас это просто легализуется, становится возможным и прописанным в законе, но я думаю, что банки вполне будут пользоваться этим механизмом. Для должников это, конечно, большой минус, что греха таить. Люди знали про такую возможность, что единственное жилье не забирается, многие манипулировали своими активами, чтобы в итоге оставить себе под единственное жилье наиболее хорошее. Если долги огромные и ты проживаешь в каком-то жилье, которое считается роскошным, и реально можно проживать на меньшей площади, заплатив долги, это будет справедливо».
На прошлой неделе Верховный суд разрешил изъять единственное жилье у должника-банкрота. Решение было принято по делу Анатолия Фрущака и его долга в 13 млн. Однако есть детали: квартира у него была пятикомнатная, площадь — почти 200 квадратных метров, стоимость — почти 30 млн рублей. При этом иного имущества, за счет которого можно погасить долг, у него не оказалось.
Источник: