Москва потратит свыше 740 млн рублей на велопрокат, и это рекорд

Такую сумму еще не выделяли на программу «Развитие новых видов транспорта». В столице будет еще больше велосипедов, но все ли этому рады?

Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»

Мэрия Москвы потратит более 740 млн рублей на развитие велопроката, сообщают «Ведомости». Столько на программу «Развитие новых видов транспорта» еще не выделяли — это рекордная сумма. Сеть велостанций будет расти с удвоенной скоростью с 2019-го по 2021 год.

Сейчас в городе 430 станций велопроката и больше 4 тысяч велосипедов, а протяженность велодорожек и велополос — почти 800 километров. Сам город не закупает велосипеды и станции, а создает инфраструктуру под них, поясняют в мэрии, остальное остается за партнерами — это по-прежнему банк ВТБ.

Планируется ежегодно открывать по 100 новых велостанций и запускать в прокат по 1000 велосипедов. Но готов ли город к такому засилью велосипедов? Так ли необходимо столь интенсивное развитие? Вот что говорит эксперт программы развития ООН Ирина Ирбитская:

Ирина Ирбитская эксперт программы развития ООН «Что касается приоритетов, наверное, это не самое первое дело, есть проблемы посерьезнее, в частности, медицинских каких-то объектов и вообще развития медицины. По пирамиде Маслоу — это первое дело. Ну, у Москвы такая политика — улучшать городскую инфраструктуру городского пространства. В принципе, велобайк и передвижение на велосипеде — это нормально, и мы видим, что последовательно популярность велосипеда растет. Насколько нужно начинать именно с подготовки инфраструктуры этого дела, нам предстоит в первую очередь отрегулировать правила движения, прежде, чем запускать какие-то большие системы. Хорошо пересаживать людей с автомобиля на велосипед, это все прекрасно. Вопрос, насколько готова законодательная часть регулирования процессов. Город — это система, в которой много всего. Есть пешеходы, и есть велосипедисты. Это вопрос как раз регулирования, как навести порядок пешеходного движения, автомобильного движения, велосипедного, общественного транспорта и так далее. Комплексная система должна быть».

Но дело в том, что сейчас сеть велопроката сосредоточена в основном в центре города или вблизи парков и станций метро. Спрос на эту услугу настолько высокий, что многим байк просто не достается, поэтому затраты городского бюджета вполне обоснованы, считает руководитель Агентства стратегического развития «Центр» Сергей Георгиевский:

Сергей Георгиевский руководитель Агентства стратегического развития «Центр» «Современный голос все больше и больше отбирает пространства у трафика, у автолюбителей. Люди, живущие на периферии города или в новых точках роста Москвы, также хотят иметь доступ к велоинфраструктуре. Поэтому, когда город создает для них такую возможность, это оперативное реагирование на тот запрос, который уже сформирован. Да, велопрокат уже есть, есть целая сеть. Я сам как житель центра Москвы могу сказать, что мне, например, часто не достается этот велосипед, потому что когда я подхожу туда утром, он разбирается моментально. Их уже не хватает. Потому что это стало невероятно популярным среди москвичей. Причем большое заблуждение, что это лишь молодежь. Нет, люди старшего возраста, 35-50 лет, все так или иначе стали пользоваться этой сетью, что создало совершенно новую городскую среду: более транспарентную, более безопасную».

В этом сезоне городской велопрокат побил рекорд прошлого года. Велосипеды арендовали более 4 млн раз с конца апреля по октябрь. В прошлом году цифра была в два раза ниже, сообщает мэрия. Велопрокатом воспользовались 340 000 человек.

Источник: bfm.ru

Todoist