Предлагается снизить порог превышения скорости в 20 километров в час, за который сейчас не штрафуют. Камеры стали работать четче, и погрешность уже якобы не такая как раньше. По словам экспертов, желания московских чиновников юридической силы не имеют, однако это не значит, что Москва не поедет медленнее
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС
Власти Москвы предложили снизить не штрафуемый порог превышения скорости. Об этом «Коммерсанту» сообщил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.
Сейчас «бесплатно» можно превышать скорость на 20 километров в час. По версии столичного Дептранса такое правило было введено, когда камеры фотофиксации допускали частые ошибки, теперь же погрешность техники составляет всего 3 километра в час — значит, можно отменять послабления, считает Ликсутов.
Идея Дептранса в том, что снижение скорости позволит снизить и смертность на дороге. Некоторые эксперты не видят прямой связи, однако, безусловно, травмы, полученные человеком от столкновения с машиной на скорости 80 или 60 километров в час будут разными.
Ликсутов также апеллирует к зарубежному опыту. По его словам, в цивилизованных странах нет возможности безнаказанно превышать скорость на 20 километров час. Оппоненты парируют: в этих же странах есть трассы, на которых скорость вообще не ограничена или автобаны с рекомендуемой скоростью 130 километров в час.
Понятно, что в центре Москвы можно, а может быть, даже нужно ставить знаки «40 километров в час» — там от светофора до светофора все равно особо не выиграешь, но что происходит на трассах? Несколько примеров приводит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:
Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Шоссе как Киевское: после МКАД десять полос движения, разделенное отбойником, и там 60 километров в час. Северо-восточная хорда, спроектированная по всем требованиям безопасности, — 60 километров в час, и огромное количество камер. Дмитровское шоссе после МКАД: десятиполосное шоссе с искусственным освещением, с отбойниками по обеим сторонам дороги, пешеходов там нет, не должно быть и не может быть, — 60 километров в час, и пять камер фотовидеофиксации».
Отменить не штрафуемое превышение в 20 километров в час в отдельно взятой Москве столичные чиновники не могут. Это решается на федеральном уровне. А судя по тону первого зампреда комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова, идея Ликсутова в парламенте поддержки не найдет:
Вячеслав Лысаков первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству «Господин Ликсутов — это человек, который всеми правдами-неправдами, законными и незаконными способами хочет собрать как можно больше денег с автомобилистов, занимается тотальной коммерциализацией московского пространства. Пусть он воздействует на московскую Думу, а они внесут соответствующий законопроект в Госдуму, и она потом будет уже его рассматривать. А то, что он сказал, ну, сказал и сказал».
Однако установка знаков 40, 20 или 10 километров в час находится в ведении именно региональных властей. Штрафов становится все больше и больше. Скорость, парковка, разметка, стоп-линии. Одни начисляет ГИБДД, другие — МАДИ, единой базы нет. Госуслуги информируют о них некорректно, дело часто доходит до приставов, а человек даже не знает о том, что нарушил.
Иногда все это вскрывается в очень неподходящий момент — говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Если у человека при продаже машины возникла ситуация, когда на нее наложен запрет на регистрационные действия, он оплачивает штрафы, допустим, и думает, что на этом все закончилось, нет. После этого пристав должен отправить ГИБДД соответствующий запрос, чтобы ограничения были сняты, и очень часто это занимает долгий промежуток времени. Поэтому автовладельцу нужно самому взять в службе судебных приставов соответствующие документы и отвезти их в ГИБДД, чтобы снять ограничение на регистрацию автомобиля. Только так».
О том, что может ждать автовладельца дальше, рассказывает москвич Сергей:
«Штрафы уже все просроченные были, то есть там даже два года истекло, а ГИБДД все равно не снимала запрет на регистрацию. То есть я ездил в Красногорск, возил им все документы, что у меня все оплачено. Я поехал к приставам. Они мне сказали, что один штраф вообще давно истек, а второй штраф, если надо быстрее, то нужно ехать и оплачивать в Красногорск. Я поехал в Красногорск, оплатил все, показал им. Они сказали, ждать как минимум в течение месяца, а мне надо было машину срочно продавать».
Белорусы, приехавшие за автомобилем Сергея, прождали две недели и вернулись обратно ни с чем. Обременение на регистрационные действия с автомобилем москвича сняли только через два месяца.
Источник: