Мировой жандарм из России: станет ли Александр Прокопчук главой Интерпола?

Международная организация уголовной полиции готовится к выборам президента. Каковы перспективы российского руководства Интерполом?

Александр Прокопчук. Фото: пресс-служба МВД/ТАСС

«Все на пол, это Интерпол!» — примерно так, наверное, среднестатистический житель Земли представляет себе деятельность Международной уголовной полиции. Все несколько иначе. Если выражаться метафорически, Интерпол — это огромная, значимая, влиятельная… доска объявлений. Как в фильмах про Дикий Запад, только всех нужно брать живыми и без вознаграждения.

Правда, есть у Интерпола и отряды быстрого реагирования. Тут-то точно речь об эдаких «агентах Смитах», охотящихся по всему миру за опасными преступниками? Опять разочарование: приезжает просто группа чиновников, которая обеспечивает национальной полиции более быстрый доступ к базе данных и помогает с опознанием подозреваемых. Рассказывает председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:

Федор Лукьянов председатель Президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «Директор Интерпола — это не царь и император, который что хочет, то и делает. Организация функционирует по своим законам, правилам. Тут можно говорить о символизме этого назначения, но не о том, что это будет какой-то практический урон деятельности. Реальная работа ведется аппаратом, которую возглавляет исполнительный директор или что-то в этом роде, это реальный руководитель всей деятельности. Как правило, эту должность занимает кто-то из Европы или США. А директор или президент Интерпола — это такой политический представитель, лицо организации».

Тогда отчего все встали на уши? Американские сенаторы предостерегают, что Прокопчук на посту главы Интерпола будет помогать Москве сводить счеты и преследовать критиков. Правда, функции президента четко прописаны в конституции организации, а сам Прокопчук уже находится на посту вице-президента Интерпола.

Уильям Браудер, которого российская Генпрокуратура спустя девять лет внезапно обвинила в отравлении Магнитского боевым веществом, без иронии пишет о «криминальных щупальцах» Кремля. Можно как угодно относиться ко внешней политике Москвы, но щупальца Кремля — это слишком.

В Киеве грозят приостановить членство в случае избрания Прокопчука — при том, что, как утверждают украинские СМИ, его младший брат уже восемь лет представляет Украину в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и оба уроженцы Житомирской области Украинской ССР.

Может ли вся эта активность повлиять на шансы россиянина? Рассуждает гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов:

Андрей Кортунов генеральный директор Российского совета по международным делам «Письмо сенаторов — это серьезно, с точки зрения особенно американской общественности, оно имеет значение, но все-таки для того, чтобы повлиять на позицию большинства стран — членов [Интерпола], необходима серьезная кампания со стороны администрации. Готова ли администрация Трампа к такому давлению на Интерпол, не совсем понятно, тем более у администрации Трампа отношения с Интерполом тоже, может быть, не самые лучшие. Потому что вообще идея о том, что какая-то международная организация будет каким-то образом влиять на национальную деятельность внутри США по борьбе с преступностью, для Трампа довольно еретическая».

Об эффективности Интерпола говорит собственная статистика организации: на конец позапрошлого года в базе данных находилось более 80 тысяч циркуляров, а значит, эти люди не были найдены или задержаны. Но даже при этом такой пост не может не иметь глобального политического значения. Все-таки главным мировым жандармом будет некогда генерал-майор милиции России.

Источник: bfm.ru

Todoist