МГТС отдала оказание бытовых услуг сервису YouDo

Погулять с собакой за 500 рублей, убраться в квартире за 1500 — в основном на YouDo ищут частных исполнителей для бытовых или нестандартных заданий. Как работает сервис и насколько безопасно нанимать там исполнителей?

Фото: youdo.com

Два года назад «Московская городская телефонная сеть» дала абонентам возможность вызвать электрика или сантехника или заказать услуги бытового ремонта. Теперь же этим займется YouDo — сервис, позволяющий нанять частника для конкретного задания.

Это позволит МГТС избавиться от непрофильного бизнеса и помочь родственной компании. Недавно материнская компания оператора МТС вложила в YouDo 12 млн долларов. Сотрудничать с сервисом также стала IKEA: ее клиенты могут заказать сборку мебели у исполнителей YouDo.

Этим летом мне понадобилось нарисовать макет ростовой фигуры Свидетеля из Фрязино для свадьбы друзей — это знаменитый мем, изображающий мужчину в белых спортштанах и черной кожанке. За тысячу рублей макет мне сделали за час. Но что если качество работы оказалось бы ужасным или исполнитель сорвал бы все сроки? Дизайнер Алексей, выполнивший мое задание, говорит, что все регулируется только системой оценок:

«Если у исполнителя низкий рейтинг или нулевой, то он просто появляется сам в конце списка. Либо их не увидят, либо проигнорируют. То же самое с работодателем. Если у него низкая оценка, то у него либо проблемы с оплатой, либо ему постоянно что-то не нравится, только так они регулируются. У меня такое было, что заказчику не то чтобы не понравилось, он просто некорректно сформулировал ТЗ. Попросил переделать, я переделал. Было это бесплатно, но это моя инициатива».

Однако есть риск, что вызванный через YouDo сантехник случайно просверлит не то, что нужно, зальет всю квартиру и три этажа под вами, а сам сбежит. В таких ситуациях разбирается служба поддержки YouDo, можно за доплату проводить так называемую сделку без риска, но и в этом случае компенсируется максимум 10 тысяч рублей.

Как напоминают юристы, в сделках с частниками, не оформленными как юрлица или ИП, не действует закон о защите прав потребителей. Получить компенсацию через суд сложно, поскольку придется доказывать факт сделки и ущерба.

В YouDo говорят, что проблемных случаев немного — меньше 1%. Однако официально оформленные мастерские по-прежнему выигрывают у частников тем, что несут ответственность за работу, считает заместитель генерального директора социальной сервисной службы «Данила» Станислав Карпунин:

Станислав Карпунин заместитель генерального директора социальной сервисной службы «Данила» «Зачастую сталкиваемся с тем, что наши мастера получают жалобы клиентов о том, что был частный мастер, сделал то-то и то-то, взял деньги, снял запчасти, унес с собой. В итоге: техника не работает, запчасти нет, до мастера дозвониться не можем».

То, что никто не гарантирует друг другу качества услуги или товара, ключевой недостаток экономики, основанной на доверии. Кроме того, с YouDo и другими шеринг-сервисами ведет переговоры ФНС в свете введения налога для самозанятых в 4%.

По данным опроса, проведенного YouDo, 27% исполнителей готовы платить налоги, если это позволит легализовать доход и получать в банке кредиты и ипотеку. Кроме того, они смогут получать больше заказов, говорит сооснователь компании YouDo Денис Кутергин:

Денис Кутергин сооснователь компании YouDo «Наши исполнители, которые сейчас получат статус самозанятых, легально смогут оказывать услуги юридическим лицам. У нас достаточно высокий спрос среди заказчиков на услуги юридических лиц, но есть проблема: мы не можем найти достаточное количество исполнителей со статусом ИП. Сейчас, чтобы юридическому лицу заказать услугу у физического лица, ему нужно заплатить как минимум НДФЛ, а как максимум почти 43%, включая страховые взносы в страховые фонды. ИП мы просто не можем найти».

Но, скорее всего, многие няни, дизайнеры, сантехники и ремонтники продолжат делать так, как делают сейчас: просить перевести деньги на карту, в обход сервиса, и уж тем более не желая показывать их налоговой.

Источник: bfm.ru

Todoist