Маркировка, как предполагается, позволит избавить рынок от контрафакта — появится возможность отследить конкретный продукт от конвейера до прилавка. Участники рынка отмечают, что стоимость товаров может увеличиться на 5-7%
Фото: depositphotos.com
С 1 декабря маркировка трикотажных и вязаных блузок, одежды из кожи, белья, фотоаппаратов, духов, а также шин и покрышек становится обязательной, следует из распоряжения правительства. Эксперимент по чипированию товаров данных категорий проводился с 1 марта.
Маркировка, как предполагается, позволит избавить рынок от контрафакта — появится возможность отследить конкретный продукт от конвейера до прилавка. Сигареты и обувь начали маркировать с июля этого года, меховые изделия и алкоголь — еще раньше. Причем, несмотря на трудности, о которых заявляли представители отрасли, процесс был запущен.
Что сейчас говорят производители, которым с конца этой недели предстоит в обязательном порядке маркировать товары? Комментарий президента компании по пошиву женской одежды Zaykins Анны Смирновой:
— Мы полностью готовы, уже даже сделали свой вариант чипирования изделий. Это тот вариант, когда можно с помощью программы приложить телефон к чипу изделия, как оно сделано, получить изображение изделия, узнать, кто сделал, где — то есть можно туда добавить любую информацию, и человек будет полностью понимать, настоящее это изделие или контрафактное. Мне кажется, то, что придумали сейчас у нас, в нашей системе, это очень хороший вариант.
— Обязательность маркировки по вашему бизнесу не сильно ударила, не сильно вам было сложно перестроиться, подготовиться?
— Она всегда ударяет, поэтому себестоимость изделия будет чуть возрастать. В любом случае любое усовершенствование, любое новшество подразумевает дополнительные затраты.
— А себестоимость изделия и итоговая цена сильно повысятся?
— Думаю, на 5-7%. Это зависит от тиражей. Если тиражи очень большие, то процент упадет. А если очень много изделий, и на каждое изделие новый чип, новая маркировка, это, конечно, затратно.
А вот с парфюмерией все намного сложнее. Производители духов надеются, что им дадут отсрочку на внедрение обязательной маркировки. Специальная сессия по этому вопросу запланирована в Минпромторге на 4 декабря.
Несмотря на то, что документ о переносе срока для парфюмерии еще не подписан, участники рынка уверены в его принятии. Вот что сказала Business FM исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова:
Александра Скоробогатова исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации «На следующей неделе будет большое совещание в Минпромторге, где, вероятно, будет какая-то ясность, понимание, удастся ли еще нам как-то отстоять позицию отрасли. Процесс еще совершенно не проработан. Были предложены более поздние сроки, то есть срок наступления обязательной маркировки — сентябрь 2021 года, и, конечно, исключение необходимости маркировать остатки. Это то, что будет находиться к сроку обязательной маркировки на полках магазина, чтобы это не нужно было снимать, маркировать, вводить в систему. Потому что мелкие магазины с этим не справятся, да и крупные на данном этапе эти процессы еще не прорабатывали, потому что речь идет о выстраивании процесса с самого начала. И до этого этапа обсуждение не дошло».
С начала следующего года станет обязательной маркировка всех лекарств, а летом маркировать начнут готовую молочную продукцию. Кроме этого, с сентября проходит эксперимент по маркировке велосипедов.
Источник: