Липчане смогут выбирать компанию для техобслуживания газовых плит

Техническое обслуживание внутридомового газового оборудования – этот вопрос в текущем году вызвал немало споров. Больше всего горожан волновала законность требования платы за данную услугу, второе – величина суммы. Подобные жалобы поступали и к специалистам управления федеральной антимонопольной службы по Липецкой области.

— Мы рассмотрели материалы в отношении «Газпром газораспределение Липецк», которое в основном и занимается техническим обслуживанием внутридомового газового оборудования на территории Липецкой области, хотя и не является субъектом монополии по данной услуге, — пояснила руководитель липецкого ФАС Ирина Поткина в ходе сегодняшней пресс-конференции. — Оснований для принятия мер антимонопольного реагирования по порядку формирования цены не установлено.

Но эксперты исследовали не только затраты и в итоге сочли необходимым все-таки выдать компании предупреждение. Причиной тому послужили выявленные признаки навязывания невыгодных условий договора. В частности, предприятие оставляло за собой право изменения цены без уведомления потребителя и без заключения дополнительного соглашения. Также в договоре не указывалась возможность расторжения договора потребителем в одностороннем порядке, хотя данное право прописано в Гражданском кодексе РФ. И вдобавок ко всему получатель услуги не мог сделать замечание компании о некачественном предоставлении услуг при очередном прохождении техобследования.

В результате всех этих заключений предприятию пришлось утвердить новые типовые договоры, в которых были учтены все вышеперечисленные недочеты. Ознакомиться с ними можно уже сейчас на сайте компании. Ожидается, что «Газпром газораспределение Липецк» сейчас начнет проводить кампанию по заключению допсоглашений в части изменения цены. Подписать его можно будет либо при обращении потребителя в компанию, либо накануне оказания услуги в очередной раз.

На брифинге было отмечено, что согласно изменившемуся законодательству техобслуживание внутридомового газового оборудования с недавнего времени нужно проводить ежегодно, а не раз в три года, как было раньше. При этом потребитель может сам определить компанию, которая будет оказывать ему данную услугу, обратившись в жилищную инспекцию и уточнив у нее перечень организаций, которые уполномочены это делать. 

Источник: lipetskmedia.ru

Todoist