Критика в соцсетях, гендерное неравенство, фейк-ньюз и шашлык от премьера

Дмитрий Медведев провел прямой эфир в соцсети «ВКонтакте». Такой формат глава правительства использовал впервые

Дмитрий Медведев и телеведущая Яна Чурикова во время интервью в офисе компании Mail.ru Group. Фото: Екатерина Штукина/ТАСС

Прямая трансляция общения премьер-министра Дмитрия Медведева с пользователями «ВКонтакте» началась в половине третьего по московскому времени и длилась около полутора часов. Вопросы можно было задать только заранее, начиная с 23 марта, на странице «VKLive с Дмитрием Медведевым».

Во время эфира опция «оставить комментарий» была отключена. Как объяснили в пресс-службе правительства, это было сделано намеренно, чтобы разговор получился предметным, а не превратился в «дешевый хайп». Хотя Медведев сказал, что у него на негативные высказывания выработалась броня, поэтому критики он не боится, в том числе и в соцсетях.

Дмитрий Медведев председатель Правительства РФ «Власть всегда критикуют. Это абсолютно нормально. Если ты представляешь власть, не важно, на каком уровне: на уровне села или на уровне федерального большого государства, федерального правительства, ты должен быть готов к одному, что тебя не будут хвалить, а тебя будут все время ругать и говорить о том, что вот это не работает, это неправильно, здесь вы приняли дурацкое решение. Вот если ты готов, что будет вот такой поток, то тогда в социальных сетях присутствовать можно. Если ты к этому не готов, тогда лучше отвечать в бумажной форме, что называется».

Конечно, пользователей, прежде всего, интересовали последние законы, касающиеся интернета. Отвечая на вопрос о фейковых новостях, премьер предложил отделять зерна от плевел, ведь есть просто ошибки СМИ, а есть заведомо ложная анонимная информация, которая может иметь негативные последствия — и вот с ней-то и надо бороться. Применяя закон об оскорблении власти и госсимволов, нужно также не путать ее с критикой.

«Если это просто критика власти, никакой ответственности, даже если это такая жесткая критика с использованием разных слов, ответственности наступать не должно. Но если целью конкретного обращения, поста, еще чего-то, является лишь прямое оскорбление того или иного лица, или того или иного государственного символа, а это должна доказать там, допустим, экспертиза. Тогда это основание для применения этого закона, хотя в ряде случаев, этот закон может применяться без судебного решения, путем просто запрета на тот или иной ресурс, его блокировки».

Медведев заверил, что в России не будет такого регулирования интернета, как в Китае, но защитить рунет необходимо, так как всемирная сеть фактически регулируется США, которые могут просто отрезать Россию от остального мира.

В ходе эфира телеведущая Яна Чурикова не только озвучивала вопросы пользователей, но и задала от себя лично: касательно недавних арестов Калви, Абызова и Ишаева. Впрочем, ответы премьера были предсказуемы. Многих женщин, как выяснилось, волнует вопрос гендерного неравенства, и Медведев признал, что эта проблема существует:

«Дискриминация есть, и, скажем по-честному, эта проблема у нас более острая, чем в целом ряде других стран. Зачастую карьерный рост: женщине тяжелее пробиться на руководящие позиции, чем мужчинам. Ну, стеклянный потолок, если хотите. Даже в правительстве — из 30 членов правительства целых четыре женщины. Я приезжаю к своим коллегам за границу, там половина женщин всегда. Если говорить о женщинах-менеджерах, это трудная работа, то их больше, чем мужчин. Речь идет не о высших менеджерах, а менеджерах, которые принимают самые трудные решения на срединном уровне, женщины-руководители, условно, малых предприятий — три четверти, то есть, мужчины на женщин это перевесили».

Женщина из Томска пожаловалась на невозможность отдохнуть в Крыму — билеты туда и обратно обойдутся ее семье в 90 тысяч рублей. Премьер пообещал, что в этом году на субсидирование авиаперелетов в ряд регионов власти потратят 15 миллиардов рублей. Под конец трансляции вопросы были уже не такими серьезными: о музыке и увлечениях. Чурикова задавала вопросы в формате «блиц».

— Какое коронное блюдо Медведева?

— Угадайте с трех раз.

— Яичница.

— Нет, это было бы слишком примитивно.

— Так-так, а что?

— Ну, конечно, мясо. Шашлык и салат.

— Премьер и ЗОЖ.

— Я каждое утро занимаюсь различными видами физической нагрузки.

— А сколько вы отжимаетесь?

— Я на количество не отжимаюсь, но я отжимаюсь каждый день, на самом деле, причем на специальном тренажере. Ну, раз 50 отжимаюсь.

— Если есть что-то, о чем вы сожалеете, когда, понимаете, что раньше можно было?

— Просто возможность спокойно пройтись по улице, на людей посмотреть, зайти куда-то в музей, театр, кофе попить просто. Потому что все равно это передвижение связано с передвижением большого количества лиц. Это создает неудобства и мне, наверное, и людям даже, которые рядом находятся.

В конце Дмитрий Медведев спросил Чурикову, понравился ли ей эфир. На что ведущая ответила, что на этот вопрос ответят пользователи, но дело хорошее, надо продолжать, и премьер согласился.

Гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов считает, что Медведев не списался в формат молодежной сети «ВКонтакте».

— Самое странное то, что Медведев последовательно ищет какие-то новые современные формы общения. Мы помним, что и во время его президентского срока стилистика несколько отличалась от путинской. Но, с другой стороны, важно ведь не только понимать, что нужны эти новые формы, но еще и чувствовать эти формы. Остается ощущение неискренности какой-то, натужности. Премьер не смотрится органично, и наверняка молодая аудитория, а в принципе сеть «ВКонтакте» воспринимается именно как сеть молодежная, Медведев смотрится как человек совершенно не из этой песочницы. У школьников эти истории на тему «ой, какой я несчастный, не могу пойти кофе попить, пройтись по улице» слезу не выбьет. Мало прийти в «ВКонтакте», чтобы поднять свой рейтинг, надо еще и чувствовать аудиторию и понравиться ей, а это явно не удалось.

— А то, что комментарии нельзя было там оставлять…

— Комментарии являются неотъемлемой частью этой культуры, потому что сети важны не только выкладываемым контентом, а именно комментариями к данному контенту. Это правила игры. Если человек боится читать комментарии, это идет ему в минус. Поэтому если ты боишься этой среды социальной, так не надо пытаться этим заниматься.

Формат прямой линии в интернете глава правительства использовал впервые. До него такой опыт был у Германа Грефа — с 2010 года глава Сбербанка таким образом отвечает на вопросы своих многочисленных сотрудников.

Источник: bfm.ru

Todoist