Козак назвал идею заморозки цен на авиакеросин бесперспективной

По словам представителя вице-премьера, регулирование цен не обсуждается. В 2018 году стоимость топлива в российских аэропортах выросла примерно на 11%

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Регулирование цен на авиакеросин бесперспективно и не обсуждается, сообщил журналистам представитель вице-премьера России Дмитрия Козака Илья Джус.

По словам Джуса, «договоренности с нефтяными компаниями касались сугубо сегмента потребительской розницы по бензину и дизельному топливу», речь о регулировании топливного рынка в других отраслях и сегментах не идет. «Позиция Козака состоит в том, что попытка тотального госрегулирования топливного рынка бесперспективна», — отметил он.

Ранее РБК со ссылкой на источник в правительстве писал о проведении совещания с участием двоих вице-премьеров: Дмитрия Козака и Максима Акимова.

Авиакомпании жалуются на рост цен на авиакеросин уже больше года. По данным РБК, с января по декабрь 2018 года цены на топливо в российских аэропортах выросли примерно на 11%.

Прошлым летом в Минтрансе отметили, что удорожание топлива обойдется авиакомпаниям в 50 млрд рублей дополнительных расходов в год, что может оказать «существенное влияние» на стоимость авиабилетов.

Минтранс России предложил компенсировать перевозчикам около половины этого роста, предоставив 22 млрд рублей в виде субсидий. После этого Владимир Путин поручил правительству представить предложения о компенсации авиакомпаниям.

Ситуацию с ростом цен на авиакеросин прокомментировал генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

— Для отрасли это значит, что она как была низкомаржинальной, так и будет оставаться низкорентабельной, с таким же уходом в убыточность, как в 2018 году. Это будет чревато двумя вещами. На первом этапе рынок будут покидать более слабые игроки, оставляя пассажиров сильным игрокам (как это происходило с «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа») до тех пор, пока на рынке не останется число игроков, которые договорятся о единой тарифной политике, приведут тарифы в экономически обоснованные состояния. Думаю, процесс займет лет пять.

— Чем это чревато для пассажиров?

— Билеты будут намного дороже, воздушный транспорт будет элитным способом передвижения. Как много раз в истории бывало, это не в первый раз.

Федеральная антимонопольная служба пока не фиксирует роста цен на авиабилеты. Текущая динамика близка к темпам инфляции, сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. По его словам, состояние рынка авиатоплива не такое критичное, как раньше. «В худшие времена, когда у нас был топливный кризис, топливо в структуре расходов авиакомпаний составляло где-то от 30% до 35%. Сейчас ориентировочно 24-25%. Расходы на топливо — одна из значительных статей расходов, но она примерно такая же, как, например, на лизинг воздушных судов», — отметил Голомолзин.

Как может быть разрешена ситуация с ростом цен на авиакеросин? Об этом рассуждает вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев:

Дмитрий Гусев вице-президент Независимого топливного союза «Самая простая вещь, которую уже десять лет можно реализовать, но из-за авиакомпаний это не происходит, хотя все замечательно используют его на европейских рынках, это создание оптимального биржевого рынка авиакеросина. К сожалению, авиакомпании, как и многие потребители, думают: если нам плохо, государство даст денег и все будет хорошо. Единственный вариант на текущем режиме — полный перевод всех закупок авиакеросина на биржу, создание срочного рынка фьючерсов на авиакеросин, хеджирование авиакомпаниями с глубиной год-два в зависимости от их бюджетов и рисков».

Осенью 2018 года правительство и нефтяные компании договорились о регулировании цен на рынке бензина и дизельного топлива. Эти договоренности зафиксировали оптовые цены на топливо до 31 марта 2019 года.

Источник: bfm.ru

Todoist