Жители требуют признать проект незаконным, у активистов есть сомнения о необходимости трассы. В ответ чиновники говорят, что утвержден лишь возможный коридор. Стройка первой развязки уже началась
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Верховный суд России начал рассмотрение апелляционной жалобы нескольких десятков москвичей на решение Мосгорсуда, пишет «Коммерсантъ». В мае суд отклонил их жалобу на проект планировки северного дублера Кутузовского проспекта. Идея появилась в генплане Москвы еще в 2010 году, с тех пор споры о нем не утихают. Платная трасса пройдет от «Москва-Сити» вдоль Смоленского направления железной дороги и затем в объезд Одинцово.
Проблема: в зону будущей 12-полосной магистрали попадают десятки жилых домов в районах Дорогомилово, Фили-Давыдково, Кунцево, Можайский. Дорога буквально перекрывает им окна. Жители начали организовывать протесты по этому поводу еще шесть лет назад. В 2016 году Москомархитектура подготовила проекты планировки участков дороги-дублера, а правительство Москвы в 2017 году их утвердило.
Общественные слушания прошли в нарушение всех правил, поэтому вопрос начали решать через суд, говорит глава инициативной группы сообщества жителей западного округа «Дублеру.Нет» Олег Казенков:
Олег Казенков руководитель инициативной группы сообщества жителей западного округа «Дублеру.Нет» «Не устраивает игнорирование мнения местных жителей и экспертного сообщества. Это катастрофа для жителей сразу нескольких районов Западного округа. Второй момент: массовые нарушения прав граждан при проведении публичных слушаний. Нам обещали одно, по факту оказалось другое. Со временем масштаб только нарастает: если раньше говорили, что будет три полосы в одну сторону, то потом — четыре. Буквально на этой неделе появились рендеры на заборах вдоль будущей трассы, на которых мы видим уже шесть полос в одну сторону, шесть — в другую».
Самая главная претензия — массовая вырубка деревьев по ходу строительства, хотя изначально их обещали не трогать, говорит активист. Это испортит экологию в Западном округе, а также противоречит закону Москвы «О защите зеленых насаждений». Особенно тяжело расставаться с зеленой рощей в Фили-Давыдково, за счет которой планируется расширять трассу в будущем.
Истцы готовы идти на компромисс (предлагают строить дорогу альтернативным способом: тоннель или закрытая трасса), но диалога пока не получается. Возможно, потому что проект дублера Кутузовского постоянно меняют, комментирует директор Центра транспортного моделирования ВШЭ Александр Кулаков:
Александр Кулаков директор Центра транспортного моделирования ВШЭ «Проект постоянно находится в режиме корректировки, нельзя сказать, что я, например, знаю финальное решение. Вопрос: насколько нужна или не нужна дорога. Конечно, северный дублер Кутузовского проспекта связывает не только с «Москвой-Сити». Проводились исследования, какой процент территорий занят дорожной сетью между Третьим транспортным кольцом и МКАД. Всего порядка 12-14% территории занято дорожной сетью. Строился прогноз, расчеты показали, что дорога будет пользоваться спросом. Надобность этой дороги в городе, в принципе, есть. Хотелось бы, чтобы и люди не страдали, и дорога была».
Предполагается, что проект дублера Кутузовского проспекта станет первой платной автодорогой в Москве. Ее должны построить в рамках соглашения между столичной мэрией и Новой концессионной компанией (дочерняя структура УК «Лидер»), которая вложит в проект 38 млрд рублей. Тарифы проезда по дублеру пока неизвестны, как и многое другое, несмотря на то, что сам проект представили еще восемь лет назад.
Первая инстанция, Мосгорсуд, по словам жителей, не стала даже запрашивать документацию по дублеру у застройщиков и городских властей. Верховный суд РФ запросил документы у ответчиков. Новое рассмотрение дела назначено на 14 ноября.
Business FM ожидает комментариев от Мосархитектуры и Мосинженерпроекта, оперативно получить их не удалось. Ранее заммэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин сообщил, что проект северного дублера Кутузовского проспекта планируется разработать до конца этого года, а завершение работ намечено на 2019 год.
Источник: