«Кататься планируем много». В Москве 3 и 4 мая проходит мотофестиваль

Фестиваль дает официальный старт мотосезону-2019. К сожалению, открытие «двухколесного» сезона — праздник не для всех

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

В мотопараде в Москве примут участие 10 тысяч байкеров. Они приехали из разных городов и стран на мотофестиваль, который открылся 3 мая. На дорогах людей на мотоциклах стало заметно больше.

Главное мероприятие фестиваля состоится 4 мая, когда ради проезда байкеров с 11 до 13 часов для других участников движения перекроют половину Садового кольца от Новой Басманной улицы до Ленинского проспекта. Ограничения снимут, когда колонна полностью проедет.

Перекрытия улиц начались уже 3 мая. В ближайшее время, с 16 до 18 часов, нельзя будет проехать по улице Косыгина от Мичуринского проспекта до проспекта Вернадского.

Сейчас главная точка мотофестиваля — парк Горького. Как открывается мотосезон-2019, рассказал организатор фестиваля Александр Китаев.

Александр Китаев организатор мотофестиваля «Из условий участия — это просто желание хорошо провести время. Если вы владелец мотоцикла, то достаточно приехать и поучаствовать в грандиознейшем мотопараде. Если вы просто зритель, можете прийти в парк Горького в конце выставки-экспозиции мотоциклов, мероприятие проходит два дня. Сегодня день посвящен соревнованию стантрайдеров — это мотоциклисты, которые показывают филигранное управление мотоциклом в концертной программе. Завтра основной день — концерт, грандиозный мотопарад и выступление спецподразделений ГИБДД, МЧС. Выступления сотрудников МЧС будут проходить не только на суше, но и на воде. Кататься планируем много. По моим субъективным ощущениям, «мотоциклизм» в стране с каждым годом все увеличивается и увеличивается, причем если раньше за рулем мотоцикла можно было встретить в основном мужчин, то сейчас уже очень большое количество девушек. Мотодвижение ширится».

Мотофестиваль — отличный способ открыть «двухколесный» сезон, для многих байкеров с путешествия в Москву он только начинается. Вообще, они любят собираться вместе, говорит директор Harley Owners Group по России и странам СНГ Сергей Каменев.

— Я участвую в этом мероприятии второй раз. Такой серьезнейшей организации мотомероприятия, на таком высоком уровне наш город еще не видел, и поэтому очень приятно, что эта традиция продолжается, что такое количество людей, объединенных общей идеей, участвуют в нем и, так скажем, в едином порыве справляют открытие сезона. Я, естественно, примкнул к ним и с большим удовольствием сейчас нахожусь в парке Горького, смотрю, какие замечательные стенды, экспозиции — практически все новинки мотоциклетной промышленности. Сегодня проходит чемпионат по стантрайдингу, ребята показывают свои умения, как они ловко ездят на мотоциклах. Тут действительно есть что посмотреть. Программа так насыщена, что здесь спокойно можно провести все выходные: поучаствовать в мотопараде и проехать по перекрытым улицам Москвы, посмотреть, как выглядит Садовое кольцо без автомобилей, с седла мотоцикла. Участников будет больше, чем в прошлом году.

— А вы лично как намерены проводить мотосезон?

— У меня есть достаточно амбициозная поездка в голове, я собираюсь поехать от океана до океана — из Владивостока в Португалию. Планирую сезон закончить как минимум с 40 тысячами километров на спидометре.

Но открытие мотосезона — праздник не для всех. Автомобилистам теперь предстоит регулярно встречаться с байкерами на дорогах, и эти встречи не всегда бывают приятными, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Как человек, который ездит и на четырех колесах, и на двух, я понимаю, что мотоциклист очень рискует, что мотоциклистом в городе быть очень опасно. Поэтому необходимо просто включать голову и тем и другим. Водители обоснованно боятся байкеров, потому что, прежде всего, не могут предсказать, откуда появится быстро двигающееся транспортное средство с плохо защищенным человеком на нем, потому что ты можешь не заметить, случайно перестроиться. Просто они берутся из ниоткуда. У нас нет отлаженной культуры вождения байкера, ездят между рядами, и не только между первым и вторым, но и между другими рядами, и часто ты просто не подозреваешь, что он появится. Второй большой момент — это желание многих мотоциклистов самоутверждаться на дороге. Местами агрессивное вождение на предельных скоростях, ну и желание, например, лишить водителя правого зеркала, если мотоциклисту показалось, что тот им, может быть, не пользуется или еще что-то. Еще большой момент — это проблема с выхлопами. На мотоциклы часто устанавливается громкий выхлоп, мотоциклисты считают, что таким образом их слышно, что они более защищены. Однако зачастую есть еще и третий мотив — желание резко выделиться на дороге, и это, конечно, создает проблемы в первую очередь в ночной период для жителей спальных районов. Мотоциклисты сами зачастую нагнетают радиус напряженности вокруг себя, что и приводит к конфликтам».

Мотофестиваль завершится 4 мая большой шоу-программой в парке Горького.

Источник: bfm.ru

Todoist