Суд отказался продлить арест бывшему главе франко-японского автомобильного альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, но прокуратура тут же предъявила ему новые обвинения
Карлос Гон. Фото: Regis Duvignau/Reuters
Японская судебная система не может определиться, должен ли Карлос Гон находиться за решеткой все время расследования. Накануне суд отверг ходатайство обвинения о продлении ареста Гона по первоначальным пунктам обвинения о нецелевом использовании средств компании и сокрытии от акционеров почти половины выплат самому себе. Теперь к этому добавилась оплата собственных убытков за счет компании.
По данным прокуратуры, на кризисе 2008 года Гон потерял более 16 млн долларов личных инвестиций, но потери были списаны на Nissan. Если бы не молниеносное предъявление новых обвинений, Гон мог выйти под залог сегодня, говорит корреспондент Bloomberg в Японии Куруми Мори:
«Динамика истории серьезно изменилась, когда в четверг суд неожиданно отказался продлевать арест Гона. Многие сочли это признаком того, что позиции обвинения не так хороши, как казалось ранее, что не все идет как по маслу. Многие ожидали выхода Гона под залог, перед СИЗО собрались журналисты, повторный арест стал для всех сюрпризом. Остается ждать».
В середине недели СМИ обнародовали обращение супруги второго топ-менеджера альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, арестованного по делу Гона, американца Грега Келли. По словам Донны Келли, ее муж вообще не должен был ехать в Японию на совещание совета директоров — его уговорил японский коллега. Женщина утверждает, что преследование Гона и Келли стало результатом заговора менеджеров под предводительством гендиректора Nissan Хирото Сайкавы с целью захвата компании.
В пользу этой гипотезы говорят и сообщения о том, что на заседании совета директоров, куда ехал Келли, Карлос Гон планировал поставить на голосование вопрос об увольнении Сайкавы. Есть и другая версия, комментирует обозреватель Fox Business Network Дейген Макдауэл:
«Внутри Nissan-Renault назревало восстание против Карлоса Гона, которое он не замечал. Как сообщал WSJ, когда объявили о расследовании, в головном офисе было слышно ликование. В материале ситуация в компании сравнивается с вулканом, готовящемся к извержению. Вопрос не только в том, переступил ли закон Карлос Гон. Это история про CEO, который был слишком далек от того, что происходит в его компании».
Карлоса Гона называют титаном автоиндустрии. С 90-х годов он превратил Nissan из компании на грани банкротства в часть крупнейшего альянса автопроизводителей, дочкой которого является и российский «АвтоВАЗ». Сейчас Renault-Nissan-Mitsubishi производит каждый девятый автомобиль в мире.
Действительно ли альянс всем обязан именно гению Карлоса Гона, внука ливанского мигранта по имени Бичара Гон? Или же незаменимых людей не бывает, а Гон — просто хороший управленец, оседлавший волну? Покажут среднесрочные финансовые результаты компании.
Источник: