Проезд стоит 400 рублей в будни и 500 рублей в выходные, билет туда-обратно обойдется в 700-800 рублей. Поездку можно оплатить с помощью карты «Тройка»
Фото: Евгений Самарин/АГН «Москва»
В Москве заработала канатная дорога. Кнопку пуска торжественно нажал мэр Сергей Собянин.
35 прозрачных закрытых кабинок футуристичного дизайна на восемь мест каждая доставят желающих со смотровой площадки перед МГУ на улице Косыгина сначала на набережную Воробьевых гор, а затем — через реку, к спорткомплексу «Лужники».
Время в пути между конечными станциями — пять минут, расстояние — более 700 метров.
Поездку можно оплатить с помощью кошелька на карте «Тройка». В будни проезд в одну сторону стоит 400 рублей, туда и обратно — 700 рублей. В выходные дни — 500 рублей в одну сторону, туда и обратно — 800 рублей.
Новый вид транспорта появился в столице — канатная дорога связала спорткомплекс «Лужники» и Воробьевы горы. Сегодня фуникулер опробовали воспитанники спортшкол, а с завтрашнего дня прокатиться по «канатке» смогут все желающие https://t.co/C4QtX9PNfT#Москва#канатнаядорогаpic.twitter.com/7paD1KtRNy
— Стройкомплекс Москвы (@stroimos) 26 ноября 2018 г.
Канатная дорога на Воробьевых горах — это, скорее, аттракцион, чем полноценный вид транспорта, комментирует ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко:
Константин Трофименко ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Больше рассчитано на поток выходного дня, когда люди прогуливаются, скорее, аттракционного формата. Но то, что в Москве может быть продолжено строительство канатных дорог, которые уже будут более востребованные пассажирами, это тоже факт. Обсуждался еще проект канатной дороги через Химкинское водохранилище между метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Там это уже действительно может быть полноценным видом городского транспорта, в еще каких-то других местах, где нужно пересечь реку. Это, скорее, имиджевый ход. Это эксплуатационный эксперимент, чтобы посмотреть, как это будет работать в реальных условиях, допустим, московской зимы».
Кабины спроектированы компанией Porsche Design Studio, произведены в Швейцарии. Они оборудованы медиаэкранами, аудиогидами на четырех языках, светодиодной подсветкой, специальными боксами для велосипедов, лыж и сноубордов. Для горнолыжников есть десять дополнительных открытых кресельных кабин.
Московская канатная дорога рассчитана на перевозку до 1600 пассажиров в час. Строительство велось на средства частных инвесторов.
Источник: