Как военное положение отразится на торговле России и Украины и поставках топлива?

Товарооборот двух стран, по данным Центра международной торговли Москвы, за девять месяцев этого года составил почти 11 млрд долларов

Фото: depositphotos.com

Водитель Сергей возит различное оборудование из России в Италию транзитом через Украину. Последний раз границу проезжал 28 ноября. Военное положение в тот день там уже ввели, и появились первые сведения о том, что украинские таможенники не пускают в страну россиян. У Сергея никаких проблем не возникло. Правда, он не въезжал в страну, а выезжал из нее.

— Никаких там нет проблем. Больше жути нагоняют, и все.

— В последний раз когда вы проезжали через эти пункты?

— Вчера, мы переходили границу Западной Украины в Венгрию.

В распоряжении Business FM есть расчеты Центра международной торговли Москвы на основе данных таможенной службы. Товарооборот России и Украины за девять месяцев этого года составил почти 11 млрд долларов. Большая часть этой суммы — российский экспорт. Главная статья — минеральные продукты, в основном топливо. А из Украины везут в первую очередь металлы.

По сравнению с тем же периодом прошлого года товарооборот вырос почти на 2 млрд долларов, и вряд нынешние события изменят картину. Тем более что пока ничего и не изменилось. По данным Business FM, военное положение никак не сказалось на железнодорожных грузоперевозках. Об автомобильных рассказывает президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Москвичев:

Евгений Москвичев президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «Между Россией и Украиной как осуществлялись, так и осуществляются международные перевозки. Как работали, так и работаем. Пока ничего нет. Между Россией и Украиной безразрешительная система: украинские перевозчики, автомобилисты-международники возят в Россию, российские возят на Украину, и российские транзитом ездят через Украину. Пока все хорошо. Не каркайте, все хорошо… Извините за это слово. Автомобилисты в политику не играют».

Ключевой вопрос, конечно, поставки на Украину топлива, без которого военная техника не поедет. Украинские СМИ, как и российские, тоже любят писать о том, что страна сидит на нефтяной игле, только они имеют в виду зависимость Киева от поставок российского бензина и дизеля. Причем точных данных нет, но в Киеве звучат оценки, согласно которым Украина зависит от российского горючего на 60%. А российская статистика говорит, что в этом году поставки российского топлива на Украину растут.

Еще украинские СМИ любят писать, что эти поставки связаны с украинским политиком Виктором Медведчуком, который поддерживает хорошие отношения с Москвой. Но доказательств нет, говорит директор киевского Института энергетических стратегий Дмитрий Марунич:

Дмитрий Марунич директор киевского Института энергетических стратегий «Я не видел и не знаю ни одного документально подтвержденного факта, который бы свидетельствовал о том, что Медведчук причастен каким-то образом к поставкам. Сам он официально это все отвергает, заявляет, что вообще у него нет никакого бизнеса как у политика. У семьи есть какой-то бизнес, но разговоры о том, топливный он или нетопливный, всегда пресекались».

Небольшие объемы топлива идут на Украину из Литвы и Польши, значительная часть — из Белоруссии. Лукавство в том, что своей нефти Белоруссия добывает крайне мало. Энергоносители она получает из России, перерабатывает и экспортирует — в основном на Украину, зарабатывая для себя валюту. Поэтому в силах России в крайнем случае эти потоки остановить, и тем более прямые поставки. Кстати, это уже не раз происходило, в том числе во время острой фазы войны на юго-востоке. Дальнейший сценарий тоже известен: в какой-то момент Украина устает воевать и возвращается к своим привычным делам — сеет и собирает урожай. И тогда Россия снова открывает кран.

Источник: bfm.ru

Todoist