Серебренников — автор замысла, пьесы, сценографии и костюмов. Это уже второй спектакль режиссера на сцене театра, сделанный им за время домашнего ареста
Фото: «Гоголь-центр»
Один из самых популярных артистов труппы Никита Кукушкин показывает фокусы: из рукавов вылетают карты и живые розы, артист глотает шпагу и пугает зрителей огнем. Номер на стыке клоунады, магии и конферанса: Кукушкин подчеркнет, когда в партере, наконец, улыбнулась Чулпан Хаматова, скажет спасибо Гору Нахопетяну и даже попросит шесть миллионов на благотворительность, вроде бы в шутку.
Не спектакль, а большой яркий концерт для любителей барокко с Надеждой Павловой из Пермского театра оперы и молодежью из Большого. Главный вопрос: как поставить спектакль Серебренникова без Серебренникова? Об этом рассказал режиссер Евгений Кулагин:
Евгений Кулагин режиссер «По партитуре, которую создал Кирилл, я занимался сценическим воплощением, мы записывали репетиции на видео и через адвоката передавали их Кириллу. Кирилл осматривал материал и через адвоката возвращал свои замечания и рекомендации. Театр около года работает над этим спектаклем, очень долго шли музыкальные репетиции. Постановочный процесс шел последние три месяца».
Происходящее на сцене — сплошные цитаты для визуальных эстетов, причем предельно концентрированные. На экране фрагменты текстов времен шестидесятых, кадры из Тарковского и Антониони, на сцене декорации из «Машины Мюллер», «Околоноля» и «Сна в летнюю ночь».
Антон Хитров театральный критик «Я пока смотрел спектакль, думал: как бы мне хотелось, чтобы режиссер Серебренников был все-таки не под домашним арестом, а с нами. Не только потому, что так было бы правильно и хорошо, но и потому что я мог бы сказать: «Какой хороший спектакль поставил режиссер Серебренников», всем было бы понятно, что это не потому что он сидит под домашним арестом, а потому что правда хороший спектакль. Чтобы хоть что-нибудь понять, надо одновременно читать и смотреть, читать ссылки в конце программки. Это безумно стильно, безумно красиво. Даже в мелочах».
Сюжета как такового нет, но зерно происходящего — «живые факелы» в Чехословакии 1968 года. Среди самых эффектных сцен: пианист вынужден играть одной рукой, потому что другая прикована наручником к человеку в форме службы судебных приставов, читается все вполне однозначно, музыкант все равно играет хорошо.
Алла Демидова актриса «Как в любом зрелищном спектакле, в нынешнем жанре можно находить недостатки, но с другой стороны, зачем? Все смотрели, я в том числе. Главное, конечно, это уникальная работа Кирилла. Он вообще мастер эклектического соединения разных жанров в театре. Поэтому все, кто будет повторять, все равно будут говорить: «Ну, это почерк Кирилла Серебренникова».
Для тех, кто решит пойти, стратегически лучшие места в партере в середине у прохода. Билеты по 8 тысяч рублей. В следующий раз «Барокко» играют 6 и 7 февраля.
Источник: