Жильцам домов на улице Ивана Франко придется два года жить бок о бок со стройкой, а затем 26-этажное здание, как они говорят, закроет им солнце. В ГК ПИК утверждают, что все делают по правилам. Как разрешить эту ситуацию?
Оцепление сотрудниками ЧОПа сквера на ул. Ивана Франко. Фото: Общество «Память»/«ВКонтакте»
В понедельник, 19 ноября, перед домами на улице Ивана Франко вырос забор. Утром еще продолжалось противостояние, но прибыл ОМОН, были задержаны несколько жителей.
Накануне полиция снесла палаточный лагерь, установленный местными активистами. Люди протестуют против точечной застройки в своем дворе — там должна появиться 26-этажная высотка. Говорит муниципальный депутат района Кунцево Денис Шендерович:
Денис Шендерович муниципальный депутат района Кунцево «Сейчас огорожен забор примерно где-то в полуметре, максимум, в метре от фасадной стенки 22-го и 20-го дома, то есть два человека там уже не разойдутся. Какое расстояние будет от края стены 26-этажного дома, сейчас мне сложно сказать, но якобы в 10 метрах от дома. А если стоят три пятиэтажных дома, и у них в колодце будет стоять посередине 26-этажный дом, то, очевидно, что он закроет им солнце, то есть там нормы инсоляции будут нарушены как минимум. Никуда их переселять не собираются, сейчас у них нет оснований для сноса этих домов, но если забегать чуть-чуть назад, то получили они этот инвестконтракт по старой лужковской программе по реконструкции — это снос старых панельных пятиэтажек. Они хотели таким образом сжульничать, но этих адресов в постановлении не было. То есть они сделали под это постановление проект планировки и написали, что эти дома в 47-м, 48-м квартале — 37 домов — они будут сносить и строить новые. Жители подали в суд, сказали, что это невозможно, потому что у нас не старые панельные пятиэтажки, это совершенно другие дома, они в эту программу никак не входят. Основанием для сноса должно являться заключение о том, что дом аварийный или ветхий, но таких заключений на сегодня нет, соответственно, они не могут снести эти дома, они их и не будут сносить. В общем, жителям придется жить два-три года в стройке с неясной перспективой переселения пока что. Конечно же, в эту башню никто их переселять не будет, потому что они строят исключительно коммерческие площади и планируют их продать».
ГК ПИК имеет все разрешения на строительство, соблюдает все нормы и находится в постоянном контакте с жителями, рассказал Business FM начальник управления градостроительной документации группы компаний ПИК Никита Андрианов:
— Именно жители этих домов, конечно, в курсе, что у нас есть и вся необходимая документация. Мы понимаем, что это доставляет определенные неудобства, но у нас разработан ряд мероприятий по уменьшению такого неудобства. Например, мы предлагаем ставить за наш счет пластиковые шумопоглощающие окна, кому это необходимо. Скорее, это не жители блокируют, а некоторые активисты, причем к ним присоединяется протестующий электорат со всей Москвы и Подмосковья.
— По поводу расстояния. Все-таки жители говорят, что там вообще 10 метров под их окном.
— Сам забор действительно может быть установлен достаточно близко к пятиэтажкам. Но расстояние до дома существенно больше, потому что огораживается весь участок, а дом, конечно, будет на большем расстоянии, чем установлен забор.
— Что дальше с этими пятиэтажками будет?
— Если мы говорим про жителей квартала 48, про так называемую первую волну переселения, то уже сейчас для них строятся муниципальные дома по адресу: Ярцевская, корпус 12, 16, будет строиться вот этот дом по адресу Ивана Франко. И в начале следующего года будет строительство четвертого корпуса по адресу Молодогвардейская. Таким образом, будет построено четыре дома под переселение, два из которых уже в стройке.
Это место действительно не подпадает под программу реновации. Это так называемый инвестконтракт, который был еще при Юрии Лужкове, и там все зависит от проекта застройки, которым определяется, сносятся эти пятиэтажки или нет. Вот на это и надо ориентироваться, считает эксперт по жилищной политике, член Союза архитекторов России Юрий Эхин:
— Если согласно этому проекту о застройке дома будут снесены, то тогда нет больших причин беспокоиться. Если все-таки они будут оставаться, вот тогда возникает вопрос о том, соблюдаются ли там нормы инсоляции, кому принадлежит земля. Это комплекс вопросов, которые следует выяснять.
— Даже если эти дома должны сноситься, то нет такого, что сначала их должны снести, а уже потом строить?
— Нет, такого нет. Больше того, общая практика в Москве, по крайней мере, такова, что сначала строят, а уж потом сносят. И даже в проекте реновации, да и помимо нее, это уже такое часто было. Но жестких правил не существует. Если это не угрожает жизни и здоровью, то на какой-то непродолжительный период — год, два — вполне могут построить внутри жилого квартала, рядом с жилым домом. Ничего такого особенного в этом нет.
— А у нас вообще точечная застройка не запрещена?
— Проект реновации, скорее всего, или во многом был разработан для того, чтобы эту проблему для городских властей решить, чтобы все-таки позволить им строить точечно, и сейчас это происходит тоже во многих местах, а будет происходить в еще больших масштабах в Москве точно.
Сейчас активисты ждут решения Верховного суда. Оно должно быть вынесено уже 22 ноября. Приостановить строительство, кроме суда, может еще и Мосгорстройнадзор. Но в этой организации Business FM пояснили, что просто контролируют строительство объекта строго в соответствии с утвержденным проектом. В то же время, есть не только противники застройки и сноса пятиэтажек, но и те, кто с нетерпением ждут переезда в новые квартиры.
Источник: