Исследование: BlaBlaCar потерял почти 20% пользователей после монетизации

С 10 октября сервис стал платным, можно приобрести доступ на один день или на месяц. Причем платить должны не водители, а путешественники

Фото: Imago/TASS

Обновлено в 17:28

Сервис BlaBlaCar стал платным и сразу потерял почти 20% пользователей. Таковы итоги исследования Mediascope, передает новостное агентство «Москва». Согласно этим данным, ежедневная посещаемость упала в среднем на 16 тысяч человек.

BlaBlaCar стал платным для пассажиров с 10 октября. Теперь нужно покупать доступ на один день или на один месяц. Стоимость на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Бронировать поездки на 120 километров и меньше все еще можно бесплатно. Водители также плату не вносят.

Падение посещаемости было ожидаемым, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Действительно, это логичное снижение посещаемости после того, как вводится плата. Это происходит не только в случае с BlaBlaCar, а практически всегда, когда вводится плата. Например, известные медиаресурсы, которые ввели оплату за просмотр своих публикаций, столкнулись с еще большими цифрами оттока аудитории. Так что 20% — это на самом деле не слишком много. Я уверен, что менеджмент системы BlaBlaCar был готов к подобному развитию событий. Вы знаете, любой сервис, который используется людьми, должен иметь какую-то модель монетизации. Это либо рост капитализации и последующая продажа пакета акций, или сбор денег с пользователей, или какие-то еще механизмы. Но никто не будет заниматься подобной деятельностью бесплатно. Это не благотворительность».

Расценки на платный доступ к сервису должны быть пересмотрены, рассуждает обозреватель Business FM Инара Халмеева. По ее мнению, платный доступ стоило ввести для водителей, а не для пассажиров: все-таки именно водители пользуются сервисом регулярно.

«С одной стороны, да, если это большое расстояние и если там поездка стоит 2000-2500 и наценка 150 или 200 рублей, которые уплачиваются сервису, можно сказать, что это удобно. Если короткое расстояние, например из Москвы до Рязани 200 километров, поездка на BlaBlaCar стоит 350-400 рублей. Соответственно, 150 рублей платить за день поиска или 200 рублей за месяц поиска — это как-то не очень выгодно. Получается, что 50%. Я думаю, что будут появляться аналоги какие-то либо сервиса, либо очень много групп в соцсетях. У человека есть машина, он едет и берет себе попутчиков на тех же условиях».

В то же время представитель компании BlaBlaCar Сергей Авакян-Ржевский заявил Business FM:

Сергей Авакян-Ржевский представитель компании BlaBlaCar «Снижение активности на платформе вызвано сезонностью. За окном — ноябрь. Самый «тихий» сезон с точки зрения популярности для внутреннего туризма. Ранее мы отказались комментировать результаты запуска монетизиации, потому что прошло считанное число дней, после фактического старта платного доступа для новых пользователей (буквально пара недель). Слишком рано делать какие бы то ни было выводы».

Ранее российское представительство сервиса «Комьюто Рус» обвиняли в работе с нелегалами. По той же причине закрыть BlaBlaCar потребовало Объединение автопассажирских перевозчиков.

BlaBlaCar является одним из крупнейших в мире онлайн-сервисов поиска автомобильных попутчиков. По данным компании, сервисом пользуются более 65 миллионов человек в 22 странах мира.

Источник: bfm.ru

Todoist