Прототипы беспилотников будут разработаны на основе моделей Hyundai и Kia до конца года. Их оснастят высшими уровнями автономности
Тестирование беспилотного такси «Яндекс». Архив. Фото: Александр Рюмин/ТАСС
«Яндекс» и производитель автозапчастей Hyundai Mobis (дочерняя компания Hyundai Motor Group) подписали соглашение о создании программно-аппаратного комплекса для беспилотных автомобилей с полной автономностью в любых условиях.
Новые прототипы беспилотников будут разработаны на основе серийных моделей Hyundai и Kia до конца года. Их оснастят высшими уровнями автономности — четвертым и пятым.
Для «Яндекса» это первое соглашение о сотрудничестве в технологии беспилотных автомобилей, говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Яндекс» — это, прежде всего, IT-компания, которая хорошо изучила транспортный бизнес для работы с технологией автопилота. Разрабатывать собственный автомобиль — это другой бизнес, который скорее относится к классической автомобильной экономике, где у Hyundai достаточно неплохие позиции. «Яндекс», таким образом, сохранит сильные позиции именно в IT-технологиях. При этом союз таких компаний является очень перспективным. Автопилотная технология все еще развивается. Весь бизнес постепенно перемещается в сторону виртуальных цифровых решений. Сейчас это формируется в виде сотрудничества, может быть, через какое-то время «Яндекс» даже станет мажоритарным акционером этого проекта».
Ранее директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин заявлял, что компания увеличит количество своих прототипов в десять раз. Всего у «Яндекса» десять беспилотников: два из них находятся в «Иннополисе», восемь — в Москве. Соглашение с Hyundai не означает отказ от разработки своих автомобилей, считает автоэксперт Игорь Моржаретто.
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Яндекс» не отказался от своих автомобилей. Дело в том, что компания, с которой они подписали соглашение, это изготовитель комплектующих для Hyundai, у которой достаточно высокий уровень компетенции. Мало придумать программное обеспечение — это как раз сильная сторона «Яндекса». Тут еще нужно железо. Я так понимаю, что соглашение касается как раз совместной работы по созданию не просто беспилотного автомобиля, а некоего пакета, который можно будет предложить любой компании. Такие работы ведут очень многие компании. В одиночку такие серьезные работы действительно достаточно сложно сделать. Если «Яндекс» с подразделением Hyundai взялся за эту тему, у него есть довольно большие шансы занять сегодня ведущие позиции не только в России, а вообще в мире. Я так понимаю, в ближайшее время они будут очень востребованы. К сожалению, за этим будущее. Мне нравится управлять автомобилем, нравится его водить и чувствовать, что я им управляю, не он мной».
«Яндекс» работает над беспилотниками с 2016 года: используются наработки компании из области машинного обучения, компьютерного зрения и навигации.
Беспилотные такси «Яндекса» прошли испытания в «Сколково» и «Иннополисе». В конце прошлого года IT-гигант получил лицензию на испытания в Израиле, в январе 2019 года — на эксплуатацию автомобиля в Неваде.
Источник: