ГИБДД хочет приравнять ряд лекарств к алкоголю и наркотикам

Речь идет о фенобарбитале и димедроле. Ведомство намерено привлекать к ответственности водителей, севших за руль после приема этих препаратов. Почему эксперты критикуют эту инициативу?

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

В ГИБДД намерены приравнять ряд лекарств к алкоголю и наркотикам. Пока речь идет о фенобарбитале и димедроле. Они притупляют внимание и замедляют реакцию. Как пишет RT, ведомство будет привлекать к ответственности водителей, находящихся под действием этих препаратов.

Сейчас подобные лекарства не считаются наркотическими средствами, но эффект от них так же опасен, заявил начальник управления ДПС РФ Александр Быков.
Ведомство собирается внести пункт о лекарствах в статью о нетрезвом вождении. Конкретный список препаратов оно согласует с Минздравом. Госавтоинспекция начала не с тех препаратов, уверен директор Центра по лечению наркотической и алкогольной зависимости Михаил Зобин:

Михаил Зобин директор Центра по лечению наркотической и алкогольной зависимости «По поводу фенобарбитала. Препарат в списке наркотических, строгий учет, выписывается по узким показаниям, в основном при эпилепсии. Эти пациенты и так не имеют права водить автотранспорт. Очень узкие показания, поэтому разговоры про фенобарбитал пусты. Теперь по поводу димедрола. Димедрол — препарат очень старый, используется чрезвычайно редко. Существует другая проблема. Злоупотребление бензодиазепинами — это другая группа препаратов, об этом в мире все знают. Специальные проводились исследования, управление автотранспортным средством пожилыми людьми под воздействием бензодиазепинов ухудшает психодиалогические параметры функционирования. Это чистая правда. Диазепам — международное название».

Для эксперта неясно, как ГИБДД будет рассчитывать дозировку препаратов и их пороговые значения в крови. Ведь многие лекарства выветриваются очень быстро, буквально за пару часов. А проверка на препараты — это не тест на алкоголь. Исследования крови более долгие и дорогостоящие.

В инспекции заявляют, что некоторые средства используют дальнобойщики, чтобы не уснуть за рулем. Эксперты говорят, что это миф. Сегодня такие лекарства просто так не купить, и водители дальнего следования давно перешли на энергетики.

Владимир Тян гендиректор «Совтрансавто» «Если в инструкции к препарату указано, что он оказывает влияние на скорость психомоторных реакций, то нельзя садиться за руль никакой машины. Скорее, они действуют так же, как и обычные люди, то есть принимают энергетические напитки с соответствующими субстанциями — кофеин или что-то такое. Перечисленные препараты — димедрол, фенобарбитал — я так понимаю, к таковым не относятся, они, скорее, обратное действие оказывают. Повторюсь, все те же самые правила действуют. Способов контролировать процесс засыпания много, но нормы труда и отдыха, которые существуют для управляющих коммерческим транспортом, для того и введены, чтобы не допускать состояния повышенной усталости и так далее. И сейчас они ужесточаются, по крайней мере контроль за их выполнением, это тоже правильно. Сама ситуация, когда водитель нуждается в каких-то транквилизаторах, чтобы не заснуть, не должна возникнуть».

В Госавтоинспекции рассчитывают, что со временем будет создана всероссийская база медицинских противопоказаний. Врачи смогут вносить туда данные тех водителей, кому запрещено управлять автомобилем.

Источник: bfm.ru

Todoist