Суд не вернул в прокуратуру дело судмедэксперта Михаила Клейменова, нашедшего в крови шестилетнего ребенка алкоголь. На процессе выяснилось, что у него новый адвокат — бывший следователь из того же города
Отец погибшего ребенка Роман Шимко. Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»
Щелковский городской суд Московской области в пятницу, 2 ноября, не смог приступить к рассмотрению скандального уголовного дела судмедэксперта Михаила Клейменова. Именно он нашел в крови шестилетнего мальчика, которого сбила машина, 2,7 промилле алкоголя, что соответствует 100-200 граммам водки. Позже выяснилось, что, конечно, мальчик был трезвым, Клейменову вменили халатность (ч.1 ст. 293 УК РФ).
Экспертиза стоила Клейменову карьеры: он лишился должности заведующего Железнодорожным отделением областного бюро судебно-медицинской экспертизы. В суде он сторонился журналистов. Его новый защитник Борис Асриян рассказал Business FM, что никогда не общается с репортерами. Впрочем, это не удивительно, Асриян получил статус адвоката лишь в 2018 году, проработав до этого следователем. Кстати, если верить его биографии, в течение четырех лет (с 2007 по 2011 годы) он трудился в городе Железнодорожный, сначала заместителем, а затем руководителем следственного отдела, который так плотно контактирует с местным судмедбюро.
Почти сразу же адвокат подал ходатайство о возвращении дела прокурору, Асриян усмотрел нарушения в обвинительном заключении. Однако, взявшая на раздумье три часа судья Елена Петрова, с ним не согласилась. Она отклонила просьбу, но предоставила защитнику полмесяца для того, чтобы он мог ознакомиться с материалами уголовного дела.
Приехавший в суд потерпевший, отец погибшего мальчика Роман Шимко, обвинил защиту в затягивании процесса. Тем временем двухгодичный срок давности идет. Он был уверен: рано или поздно Клейменов «сядет» и «не он один». Если его не удастся наказать в России, потерпевший намерен дойти до Европейского суда по правам человека. «Дело изначально начиналось с инсинуаций. Это следователь, врачи, судмедэксперты, которые экспертизу делали. Несколько экспертиз. Все они фальшивые, я считаю», — заявил Шимко.
Его сын, шестилетний Алеша Шимко, был насмерть сбит жительницей Балашихи Ольгой Алисовой. Сидевшая за рулем Hyundai Solaris, женщина сбила мальчика, когда тот вместе с дедушкой шел с детской площадки. Совершавшая маневры во дворе, автовладелица отвлеклась на звонок мобильного телефона и просто не увидела ребенка. По приговору Железнодорожного городского суда, 15 ноября 2017 года она получила три года лишения свободы в колонии-поселении. Свою вину Алисова признала лишь частично, в последнем слове обвинив родных мальчика в том, что они фактически оставили ребенка «без присмотра».
Впрочем, дело получило огласку еще задолго до приговора. Экспертиза зафиксировала 2,7 промилле алкоголя в крови Алеши. Позже СК пришел к выводу, что Клейменов при отборе образцов крови использовал металлический черпак. По версии следствия, это привело к их загрязнению. В нарушение установленного порядка он не отправил кровь немедленно в лабораторию, образцы «забродили», в них образовались ацетальдегид и этиловый спирт. «Допущенные Клейменовым нарушения повлекли за собой проведение в отношении родителей погибшего процессуальной проверки, что причинило им глубокие душевные переживания и существенный моральный вред», — говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Сам Роман Шимко сомневается в данных выводах. Ранее он заявлял, что вообще не верит, в то, что кровь сына исследовали. «Ее взять было неоткуда. Она вся осталась на асфальте. Экспертиза не могла проводиться по крови, потому что она хранится 48 часов. Они подождали три месяца, а потом якобы взяли кровь на обследование», — рассказывал он в интервью телеканалу РЕН-ТВ. Сегодня в суде Шимко также дал понять, что не верит выводам следствия. «Черпак мы отметаем сразу. Я уверен, что там вряд ли вообще была кровь ребенка», — добавил он.
Процесс начнется 19 ноября. Ожидается, что в этот день прокуратура огласит обвинительное заключение, а подсудимый озвучит свою позицию. Если в итоге суд сочтет вину подсудимого доказанной, сесть эксперту не грозит. Вменяемая ему ч.1 ст. 293 УК предусматривает штраф в размере до 120 тысяч рублей, в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев. «С учетом того, что это неумышленное преступление, совершенное по неосторожности, то, скорее всего, суд не назначит Клейменову арест, а ограничится, например, исправительными работами», — предположил в беседе с Business FM хорошо знающий дело и ранее представлявший интересы родственников погибшего мальчика адвокат Виктор Данильченко.
Источник: