Пресс-секретарь президента заявил, что часть реплик, прозвучавших на пресс-конференции с главой государства, относилась, скорее, к жалобам, чем к журналистским вопросам
Дмитрий Песков. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в эфире телеканала «Россия 1» дал оценку состоявшейся пресс-конференции Владимира Путина. «Это фактически были обращения граждан. Эти люди не имели никакого отношения к журналистам», — отметил он. По его словам, произошло смешение форматов, поскольку цель общения с прессой у главы государства другая и отличается от общения с гражданами.
Так, во время конференции к президенту обратилась активистка Алла Андреева, представившаяся корреспондентом рязанского издания. Она попросила главу государства проверить ситуацию с обманутыми дольщиками в Санкт-Петербурге.
В своем выступлении Андреева упомянула вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, который позднее назвал Андрееву «сомнительным журналистом». Вот как заявление Дмитрия Пескова прокомментировала сама Алла Андреева:
Алла Андреева внештатный корреспондент областной газеты «Я являюсь внештатным сотрудником рязанской областной газеты с 2015 года. Меня аккредитовали на мероприятия. Потому я не знаю, о ком говорил господин Песков. И, если то, что я сказала, это жалоба одного человека, то, извините меня, что еще сказать? Я обратилась к руководителю нашей страны с темой настолько животрепещущей, настолько острой — острее, может быть, только больницы и пенсии. У меня был даже не вопрос. У меня был крик о помощи».
«Областная рязанская газета», от которой Андреева присутствовала на пресс-конференции, кстати, подтвердила ее работу в качестве корреспондента.
Жалобы или нет, очевидно, что формат мероприятия со временем стал совершенно другим, считает главный редактор и гендиректор «Независимой газеты» Константин Ремчуков.
Константин Ремчуков главный редактор и гендиректор «Независимой газеты»«Оцениваемая пресс-конференция, с моей точки зрения, зафиксировала смерть жанра под названием «большая пресс-конференция Владимира Путина». Много лет назад очень важно было показать миру, что Путин в состоянии с листа отвечать на самые разнообразные вопросы журналистов, с которыми не работает кремлевская пресс-служба. А сейчас за эти 18 лет жанр эволюционировал и выродился в то, что с этими журналистами не работает кремлевская пресс-служба, но работают почти повсеместно местные администрации. То есть они едут решать какие-то вопросы края, области, района, города и так далее. И я думаю, что вот эта досада Пескова обусловлена именно тем, что прямо публично всему свету была показана условность этого жанра, какие вопросы люди задают. Можно обернуть начало вопроса в какие-то комплиментарные тона, а в конце сказать: помогите вывезти трехлетнего мальчика из Иркутска. И каждый такой вопрос вроде бы из расчета, что президент это сделает, показывает глубину как бы беспомощности. А что, в Иркутске местные власти не могут, а что, институты здравоохранения не могут мальчика, которому еще и деньги собрали, вывезти в Москву? О чем вы говорите?»
Последняя по времени пресс-конференция Владимира Путина продолжалась три часа 43 минуты. На нее аккредитовалось свыше 1700 журналистов. Главе государства было задано 60 вопросов.
Источник: