В последний день октября липецкие чиновники рассказали журналистам об успехах в дорожном ремонте и городском благоустройстве. Как-никак, а в этом году, впервые за всю историю, основные работы успели завершить до осенних дождей и заморозков. То есть ни одного кубометра асфальта не закатали вместе с водой и снегом.
По словам первого заместителя главы региона Юрия Божко, на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» в Липецкой агломерации, включающей областной центр, Елецкий и Грязинский районы, в этом году затрачено почти 1,5 млрд рублей. Приведены в порядок 59 дорожных объектов. Благодаря выполненным работам соответствие асфальтового покрытия нормативному состоянию выросло с 41% до 65%. Более чем вдвое – со 100 до 41 – сократилось количество участков с высокой концентрацией ДТП.
Но это уже история. Заглядывая в будущее, Юрий Божко отметил, что, начиная с 2019 года, деньги из федерального бюджета будут вкладываться не только в ремонт, но и в новое дорожное строительство.
Первому вице-губернатору задали вопрос о реальности освоения средств областного Дорожного фонда в случае его удвоения в 2019 году, о чем заявил врио главы региона Игорь Артамонов. По словам Божко, проектов расширения дорожной сети в Липецкой области достаточно. Например, до сих пор не завершено строительство кольцевой автотрассы вокруг областного центра. Так называемый «Восточный обход промышленной зоны Липецка» обрывается на транспортной развязке Грязинского шоссе у экономзоны. В планах – продлить его и, перепрыгнув несколькими мостами через затоны Матырского водохранилища, соединить с Тамбовской трассой.
Что касается строительства дорог непосредственно в Липецке, то, по словам мэра Сергея Иванова городские власти готовы освоить не только удвоенное, но и утроенное финансирование.
Например, до сих пор не решена проблема со строительством второго виадука в районе Новой Жизни. Давно назрел вопрос и с прокладкой шоссе от Петровского моста вдоль берега реки Воронеж в сторону Сокола. Да и других проектов хватает, были бы деньги.
Пока же мэр строит планы, исходя из реалий дня сегодняшнего. А это 1 млрд 40 млн рублей, предусмотренных на дороги в 2019 году. Половину этих средств потратят на перенос коммуникаций на проспекте Победы. Однако до Нового года еще два месяца, и градоначальника сейчас, в первую очередь, волнует вопрос завершения реконструкции Петровского моста.
– Ремонт Петровского моста стоимостью 680 млн рублей по нормативу рассчитан на 21 месяц, но выполнен он будет за 12. Автомобильное движение начнется в последних числах декабря, – заявил Сергей Иванов. И уточнил, что полноценное транспортное сообщение между берегами возобновится перед Новым годом даже в том случае, если из-за возможных морозов на переправе не успеют уложить третий слой асфальта.
Как рассказал вице-мэр Михаил Щербаков, ремонт дорог в Липецке не ограничивался укладкой нового асфальта. Обязательно везде благоустраивалась и прилегающая территория. В том числе и в пригороде. Так, за поселком ЛТЗ от Усманской трассы до поселка Заречье рядом с обновленным шоссе проложили двухкилометровый тротуар, которого раньше там никогда не было.
Но образцом комплексного подхода к реконструкции автодорог в 2018 году, безусловно, стал проспект Мира, на реконструкцию которого потратили 153 миллиона рублей. Эта главная магистраль Левобережья впервые за многие годы стала ровной.
Появились парковочные карманы, нормальная разметка и островки безопасности, вымощенные плиткой пешеходные дорожки, гранитные бордюры и новые светофорные комплексы. Один из них, наконец-то, разрешил левый поворот и разворот на площади Франценюка, чего очень долго добивался LipetskMedia.
Привели в этом году в порядок и главную площадь Липецка – площадь Петра Великого, затратив на ее ремонт 33 млн рублей. В планах властей на следующий год – реконструкция Нижнего парка, которая обойдется казне в 150 миллионов рублей. Продолжится благоустройство Городища, Каменного лога и Комсомольского пруда. Да и Соборная площадь заметно изменит облик и превратится в комфортное место отдыха.
За выбор приоритетных направлений благоустройства липчане проголосовали на городском референдуме 18 марта. Среди главных одобренных населением проектов была набережная.
– В 2019 году будет затрачено 10 млн рублей на проект планировки и еще 7,5 млн – на рабочее проектирование продления набережной вниз по течению реки в сторону дамбы. Работы начнутся через год, а через два этот уголок города станет одной из новых визитных карточек Липецка, – поделился планами вице-мэр Михаил Щербаков.
Виктор Камский
Фото Павла Острякова
Источник: