Дональд Трамп победил исламистов в Сирии. И написал об этом в Twitter

Это дало возможность отдать приказ о полном выводе войск США из Сирийской Арабской Республики

Фото: BarcroftMedia/TASS

Президент США Дональд Трамп объявил о победе над исламистами в Сирии. По официальному заявлению Белого дома, вывод американских войск проходит «в рамках перехода к новой фазе кампании против группировки «Исламское государство» (запрещена в РФ). САР покинут более 2 тысяч американских военнослужащих. Вывод войск продлится от 60 до 100 дней.

В Twitter Трамп написал, что США разгромили силы ИГ, добавив, что американские военные находились в Сирии только ради этой цели. Почему Трамп принял такое решение и что оно значит для Москвы? Комментирует политолог Георгий Бовт.

— Трамп — импульсивный человек, он давно хотел принять это решение, но его все время отговаривали военные, из Пентагона в том числе. Но тем не менее он еще в ходе избирательной кампании говорил, что надо оттуда уходить — это не американская война. С другой стороны, они выполнили те цели, которые могли выполнить, ИГИЛ практически разгромлено. Думаю, что Трамп тем самым делегирует дальнейшее проведение военных операций в Сирии в нужном направлении своим ближайшим союзникам, прежде всего Турции.

— Как вам заявление Трампа о том, что США одержали полную победу над ИГ?

— А как же еще уходить? Конечно, только с полной победой, это понятно. Он же не может говорить, что мы уходим оттуда, потому что русские нас достали и вообще надоело с ними иметь дело какое-либо, и пусть они заберут себе всю эту Сирию. Такая формулировка совершенно невозможна.

— Что значит это решение для Москвы?

— Это решение для Москвы означает, что ей придется гораздо более деликатно общаться с турецкими партнерами, поскольку у нас есть довольно острые разногласия по Сирии по поводу того, кого там поддерживать или не поддерживать. Я напомню, что сейчас ситуация вокруг провинции Идлиб, где окопались остатки боевиков, в том числе из ИГИЛ, которое Трамп якобы разгромил, они находятся в провинции Идлиб, и наступление на Идлиб силами Асада при поддержке России было остановлено пару месяцев назад именно под давлением Турции прежде всего, это острый вопрос, потому что там много клиентов Анкары.

— То есть для Москвы ситуация сейчас станет более напряженная?

— Она в чем-то упрощается, а в чем-то становится более напряженной. Она упрощается в том, что мы теперь избежим прямого военного столкновения с американскими военнослужащими в Сирии, и это не приведет к какой-то глобальной катастрофе. Но с турками общаться в Сирии, пожалуй, будет посложнее, чем с американцами, тут уж у нас есть хотя бы контакты на уровне президентов, которые работают, тут можно о чем-то говорить.

Во что со временем выльется этот «вывод войск» еще следует посмотреть. Тем более, что о «победе» говорить сейчас еще слишком рано, считает руководитель исследований в Институте диалога цивилизаций Алексей Малашенко.

Алексей Малашенко руководитель исследований в Институте диалога цивилизаций «Думаю, что вывод американских войск из Сирии будет неполноценный, точно так же, как эти войска выводились из Афганистана. Если говорить о нормальном выводе, серьезном, это будет означать для американского общества неудачу американцев, цели не достигнуто. Очень красивое заявление, да, вывод, но там всегда могут остаться какие-то военнослужащие, военные части, и все это будет продолжаться. Бросать Сирию на произвол российской судьбы или российско-турецкой судьбы американцы не будут. Я думаю, что мы достаточно быстро услышим то, что кто-то выводится, а кто-то и нет. Это совершенно нормальная ситуация, зачем надо было платить деньги, демонстрировать свои амбиции, чтобы потом просто уйти. К этому заявлению Трампа я отношусь с юмором. Чтобы сказать, что они добились победы, это нужно доказать: а) — на Ближнем Востоке и б) — в самом американском обществе».

В Сенате США вывод войск из Сирии уже назвали ошибкой. Так отреагировал республиканец Линдси Грэм. «Вывод американских войск в данный момент станет большой победой для «Исламского государства», Ирана, сирийского лидера Башара Асада и России. Я боюсь, что это приведет к разрушительным последствиям для нашей нации, региона и всего мира», — отметил он. Грэм подчеркнул, что теперь США будет сложнее найти партнеров, «готовых противостоять радикальному исламу».

Источник: bfm.ru

Todoist