Что не так с двигателями Superjet?

В СМИ появилась информация, согласно которой российский лайнер мало летает из-за регулярных поломок: у него проблемы с двигателями от французского поставщика

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Российский лайнер Sukhoi Superjet 100 мало летает из-за регулярных поломок. Об этом «Ведомостям» сообщили источники сразу в нескольких авиакомпаниях.

У первого гражданского самолета российской разработки постоянные проблемы с двигателями от французского поставщика — компании Safran. Для сравнения: средний налет Airbus 320 и Boeing 737 — примерно десять часов в сутки. У SSJ-100 показатель едва превышает три часа в сутки.

По словам авиаперевозчиков, проблемы в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Уже после 2 тысяч часов полета появляются трещины, хотя заявленный срок работы — около 8 тысяч часов. Каждый ремонт длится два месяца и стоит до 5 млн долларов.

Концепт изначально был крайне неудачным, говорит бывший летный директор «Внуковских авиалиний», заслуженный пилот России Юрий Сытник:

Юрий Сытник бывший летный директор «Внуковских авиалиний», заслуженный пилот России «Самый неудачный самолет, который выпускала российская промышленность. У него не только двигатели слабые, конструкция у него слабенькая, и шасси у него никуда не годятся. Это не тот самолет, на который нужно делать ставку. Просто его заставляют по политическим мотивам эксплуатировать какие-то компании, которые просят у государства преференции по топливу или по авиалиниям, что заставляет брать этот Superjet никому не нужный. Есть французские двигатели, но другие. У них же такого нет, они на крыле работают по 12-15 тысяч часов, этот не может 5 тысяч отработать. Вообще-то, голова есть у производителей? Не получается с этим двигателем — поменяйте. Не получается с планером — усильте этот планер, пусть он будет, может быть, не таким легким, но сделайте его надежным и хорошим для пассажиров. Для пилотов он замечательный, там хорошая кабина, хорошая авионика, прекрасная эргономика самой кабины. Летчикам прекрасно летать, только не могут они летать по 3-3,5 тысячи часов в месяц. А раз они не могут, значит [SSJ-100] проигрывают полностью Airbus, Boeing, тому же Embraer, хоть и выпускается он в Бразилии».

О том, возможно ли сейчас поменять поставщика двигателей, рассуждает гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» «Теоретически — можно, практически — нет. Работы по интеграции другого двигателя в этот самолет будут очень затратными, слишком длительными, это минимум два-три года, необходимость полной сертификации с этими двигателями — еще два года. Я не уверен, что они в наличии в больших количествах существуют. Это очень популярно, но я не уверен, что есть незаказанные запасы этих двигателей. Речь идет о нескольких сотнях, если не тысячах двигателей».

На старте программы в 2011 году планировалось выпустить 1300 самолетов Sukhoi Superjet. Спустя четыре года планы сократили более чем наполовину. Для исправления проблем двигателя нужны серьезные инвестиции, но Safran не хочет этого делать. Французскому поставщику уже коммерчески это невыгодно.

Источник: bfm.ru

Todoist