С первого рабочего дня — 9 января — они могут как повыситься, так и понизиться. Что на это влияет?
Фото: depositphotos.com
Так называемый коридор базового тарифа, который определяет Центробанк, с 9 января расширяется на 20%. При этом в планах также остается отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности, когда стоимость полиса зависит от того, где зарегистрирован автомобиль и сколько в нем «лошадей».
Об этом в интервью «Российской газете» сообщил начальник управления страхнадзора Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков. Но тема с коэффициентами — это только планы, говорит заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский:
Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Сейчас никакие коэффициенты не отменяются, это только планы, которые могут обсуждаться еще лет десять. Гораздо важнее, что с 9 января реально расширяется тарифный коридор ОСАГО и стоимость полиса может варьироваться в пределах 20%. Совершенно определенно, начинающие водители чаще попадают в аварию. Ущерб, который они наносят, объективно больше. С возрастом вероятность ДТП снижается, снижается и масштаб последствий, то есть аварии становятся более легкими. Потом, когда люди уже переступают черту пенсионного возраста, снова возрастает вероятность ДТП, потому что у них время реакции увеличивается. Центральный банк, когда расширяет тарифный коридор, он тем самым вводит более детальную шкалу, которую страховщики могут уже сами использовать. И, в принципе, это может сделать тариф более справедливым при наличии конкуренции. И, с другой стороны, Центральный банк усиливает конкуренцию на рынке ОСАГО, потому что у страховых компаний появляется возможность в гораздо более широких пределах играть тарифом. Это затрагивает всех, кто сейчас будет покупать полисы. Можно еще, наверное, успеть до 9 января. Тем, у кого кончается страховка».
Территориальный коэффициент и коэффициент мощности для расчета ОСАГО предполагается отменить в следующие два года.
При этом Банк России настоятельно рекомендует страховым компаниям применять телематические устройства, которые фиксируют стиль вождения конкретного клиента и определяют факторы, влияющие на вероятность его попадания в ДТП.
Источник: