Cахамин и Розалина Файрушина: история любви от первого лица

Известные певцы Розалина Файрушина и Сахамин рассказали журналистам News.Ykt.Ru о первой встрече, любви, свадьбе и первом совместном проекте, который намечается 9 июня в Театре оперы и балета.

Впервые Сахамин увидел, как и вся республика, Розалину в 2008 году на конкурсе «Саҥа ырыа»: она выступала с сестрой и легендарной матерью Ангелиной Файрушиной. Долгое время молодые люди были просто друзьями, ведь им часто приходилось совместно выступать на концертах и корпоративных вечеринках. И лишь в 2012 году они образовали семейный дуэт. Свадьбу сыграли в сентябре 2012 года. У пары два сына. С чего все началось — Сахамин и Розалина решили рассказать только сейчас.

Когда они только познакомились, Розалина училась в школе, Сахамину было 23. Они оба только вышли на большую сцену. «Сначала совпали голоса, потом характеры, хотя с характерами и сейчас непросто. Мы абсолютно разные», — смеются они.

Сахамин: Увидев ее, я сразу влюбился. Я только начал петь, мы с ее сестрой Иреной Файрушиной были в одной номинации «Открытие года» на «Этигэн Хомус».

Розалина: Точно, и он там победил, наш конкурент. Он был очень популярен, радиоведущий. Непонятно, откуда появился, сразу заявил о себе. И поклонниц у него было очень много. Я его знала как Сахамина, певца, даже не знала, что его зовут Гриша. Мне нравились его песни, голос, репертуар в те времена. Мне он понравился, так же как и всем его поклонницам. Я всегда знала, что человек, с которым я буду, будет старше. Не знаю, он мне сразу понравился. Мы даже не помним момента, когда познакомились.

Дебютный клип Сахамина «Умуллума» 

Сахамин: Мы всегда встречались глазами за кулисами. Она ходила с Иреной и мамой. Вела себя очень дерзко. Сижу я, жду своего выступления. Она выходит выступать и в этот момент кидает свой свитер со словами: «Держи».

Розалина: Нет, прекрати, я совсем этого не помню.

Сахамин: Зато я помню взгляд ее мамы: что это было?

Розалина: В принципе, я, только его увидев, поняла, что он надежный человек. Он был очень скромным. Не люблю хвастунов, тех, кто себя выпячивает, пытается показать, какой он крутой. Только с ним встречалась за всю свою жизнь. У меня и школьного романа не было. Первая и единственная любовь. Я всегда знала, что у меня должен быть один-единственный на всю жизнь. Так ведь?

Сахамин: Так!

Мама успела что-то сказать про него, благословить вас?

Розалина: Нет. Когда мама была, у меня к нему никакого интереса не было. Но папа был рад.

Как вы друг друга называете?

Сахамин: «мамата», «папата».

А до появления детей?

Розалина: Мы никогда друг друга именами не называли.

Сахамин: Очень странные клички, которые нельзя озвучивать.

Вроде «бейба»?

Сахамин: Не до такой степени, но что-то странное. Впервые я подошел к ней 14 февраля, после концерта нашего друга, и пригласил на медленный танец.

Розалина: Потом проводил до дома, каждый день звонил. Ночами напролет общались по телефону. Все как у всех. Поженились через два года. Свадьбу сыграли в сентябре 2012 года только с близкими, это был наш первый совместный проект. Сами ее организовали. Эта свадьба запомнилась и гостям, и нам. Через год у нас родился сын, потом второй.

Как он сделал предложение?

Розалина: Как всегда, очень романтично, накупил много ягод: малину, ежевику, клубнику — и на дне спрятал кольцо. Я его нашла и сказала: «Да».

Тяжело быть творческой парой с маленькими детьми?

Сахамин: Конечно, было тяжело, когда только родились. Нам особо никто не помогал, мы сами за ними смотрели. Розалина училась очно, днем смотрел за ними я, после обеда — она.

Розалина: Да и мы никого не просили помочь. Все сами, зато они у нас растут очень самостоятельными. Тяжело, когда они болеют. Сейчас старшему шесть, младшему четыре.

Ирена, Розалина Файрушины «Дьикти түгэн»

Они поют?

Розалина: Как и все дети, а у нас дети не смогли бы не петь, мы ведь все время поем. Всегда ходим вместе на концерты. Особенно младший мечтает стать певцом, у него есть свои любимые артисты. Они вдвоем больше фанатеют от песен отца. Мои особо не слушают.

То есть мы вскоре увидим их на сцене?

Розалина: Скорее всего.

Кого-то вы мне напоминаете, Егоровых!

Розалина: Кстати, многие нас сравнивают. Тоже два сына. Особенно когда мы спели их песню на юбилее Алексея Васильевича. Но нет, мы их не копируем. Просто жизнь сама так складывается. Мы никогда ничего не планируем наперед.

Кстати, сначала появился творческий дуэт или романтичная пара?

Сахамин: С дуэта. Все началось в 2010 году с песни. С концерта памяти матери Розалины Ангелины Файрушиной. (Ее не стало 23 мая 2010 года). Мы спели дуэтом ее песню. Я должен был спеть один песню Ангелины «Эн ырыаҥ», и тут Семен Ченянов сказал: чего-то не хватает. И предложил спеть дуэтом.

Розалина: Кстати, многие до сих пор не знают, что мы поем дуэтом и что даже женаты.

Сахамин: Все их больше знают как сестер Файрушиных. У нас не было и мысли, чтобы создать семейный дуэт. Как-то так получалось всегда, что нам предлагали на концертах вместе спеть, и так набралось более десяти песен. И только в прошлом году начали сами писать для себя песни. Написал песню «Билинии» специально для Розалины, а потом решили вместе ее спеть. Потом спели песню Алексея Егорова «Өйдүүгүн ол күлүм түгэни», это перевод стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновение».

У вас отдельные успешные проекты: ты с Иреной, ты соло, ну и ты соло. Кто из вас популярнее?

Розалина: Такой вопрос… я даже не знаю, он, наверно.

Вы конкурируете?

Розалина: Нет, конечно.

Ты уйдешь в тень, если карьера твоего мужа того потребует?

Розалина: Я даже думать не буду, безусловно.

А ты?

Сахамин: Ну да, конечно.

Розалина: Главное в семейной жизни — это поддержка и взаимопонимание. Нельзя конкурировать в той же работе, семья распадется. Для меня семья главное.

Сахамин: Мы друг друга дополняем.

Розалина: Хотя мы и очень разные, он более творческий.

У вас одна аудитория?

Розалина: У нас аудитории разные, меня слушают маленькие девочки, школьницы, девушки.

Сахамин: У меня женщины постарше. Вместе у нас уже аудитория немного другая, добавляются семейные пары.

Почему вы решили сделать совместный концерт?

Розалина: Люди хотят видеть нас вместе, переживают за нас, следят за нашей жизнью в соцсетях, мы стали членами семьи для кого-то.

Сахамин: С развитием интернета ты получаешь отзыв моментально. Особенно после победы на «Урдэл» мы поняли, что хотят нас видеть вместе. Мы созрели для этого концерта, сейчас самое подходящее время. Многие волнуются, спрашивают, зачем мы решили сделать концерт летом. Люди волнуются, что билеты не пойдут.

Розалина: У нас нет цели заработать. Это не гонка за хайпом. «О, людям нравится, что мы семейная поющая пара, пора концерт организовать». Нет, не так. Мы просто хотим встретиться со зрителем, донести свои мысли. Признаться в любви друг другу, близким, своим слушателям. Это идет от души. Мы ничего не планируем, само собой так идет. Мы просто живем во всем этом. У творческого человека наступают такие моменты, когда пора делать сольные концерты. Некий итог своей работы.

Лет через десять в творчестве какими вы себя видите?

Сахамин: Мы хотим открыть вокальную школу, передавать то, что у нас лучше всего получается. Вторым большим планом стоит организация досуга для людей «30-40+», для этого возраста в городе досуга совсем нет. Они могут сходить в кино, в театр и, по сути, все. Открыть огромный клуб, где будет все по интересам: танцы, пение. Очень много желающих петь. Мы ведем несколько пабликов: охота, Voice саха, мастерицы. Мы хотим все это перенести из виртуального мира на реальную площадку. Мы не только поем, но всегда параллельно со сценой чем-то другим занимались, что-то получалось, что-то нет.

Розалина: Мы будем петь вместе и по отдельности. Помимо дуэта хочу и соло развиваться. Через десять лет мне будет 36. Наверно, у нас будет уже четверо детей. Всегда почему-то мечтала о четверых. Старшему будет уже 16, младшему — 14. Мы откроем свою вокальную школу.

Вы хорошие родители?

Розалина: Да, определенно.

Сахамин: Мы всегда вместе, вчетвером. Сыновья всегда с нами. Все ради них. Мы им ни в чем не отказываем. Это из моего детства: то, что у меня не было, хочу им дать. В 90-е всем тяжело было. Например, у них у обоих аллергия на собак, но они ее очень хотели, мы ее взяли.

Розалина: Они как взрослые люди, с ними можно поговорить на любую тему, особенно с Тимуром, один в один мой отец. Характер в дедушку, у него есть ответ на любой вопрос. У него свое четкое мнение, сказал нет — значит, нет. Мы их не заставляем. Он как взрослый. Они меня чему-то учат: быть терпеливее, добрее. Нам очень нравится быть вместе. Я не думаю, что рано родила, все так рожают — в 19. Если бы я тогда замуж не вышла и не родила, я бы никогда не решилась, ходила бы одна. Я как будто родилась вместе с ними, будто всю жизнь они есть.

Все как мечтали: живем в частном доме, огород, хозяйство, собака.

Источник: news.ykt.ru

Todoist