Boeing сокращает производство лайнеров 737 МАХ

Корпорация будет выпускать ежемесячно не 52 самолета, а 42. Она объясняет это приостановкой поставок печально известных лайнеров

Самолеты Boeing 737 MAX на заводе в Рентоне, Вашингтон, США. Фото: Lindsey Wasson/Reuters

Boeing объявил о сокращении производства самолетов 737 МАХ. Начиная с середины апреля американская авиакорпорация будет выпускать каждый месяц 42 лайнера, а не 52, как раньше. В компании говорят, что ограничение временное и связано с приостановкой поставок этих самолетов.

Усилия Boeing в этот период будут направлены на исправление проблем в программном обеспечении, которое, по предварительным данным, могло стать причиной двух крушений — в Индонезии 29 октября прошлого года и в Эфиопии 10 марта этого года.

Что это решение означает для пассажиров и насколько серьезным ударом сокращение выпуска самолетов станет для Boeing? Ситуацию комментирует бывший летный директор «Внуковских авиалиний», заслуженный пилот России Юрий Сытник:

— То, что они сокращают выпуск, — это просто многие авиакомпании порвали контракты с ним и прекратили закупку, перебросились на Airbus.

— Сокращение выпуска самолетов на десять штук в месяц сильно скажется на Boeing?

— Конечно. Если каждая машина стоит 120 млн долларов, то представьте себе, лишиться десяти машин — это 1,2 млрд долларов в месяц минус, это 12 млрд за год. Прилично, конечно. Это маркетинговый ход для того, чтобы сказать, что вот мы сейчас будем исправлять именно ту систему, которая привела к гибели двух самолетов. Но чтобы исправить математическую версию, ее нужно же испытывать. Когда она вылезет, когда увидят, что она не такая, как была, или лучше стала, или хуже. Поэтому здесь вопрос времени. Но не меньше двух-трех месяцев надо, чтобы провести эксплуатационные испытания на всех режимах, погонять машину, позадирать углы. Все самолеты, которые стоят, про них летчики из Аргентины и Бразилии сказали: мы к нему не подойдем, пока вы его не переделаете. Элита страны к ним прислушивается, и политики, и все. Ну, наши беззащитные командиры кораблей что скажут менеджеры компаний, то и будут выполнять.

Почему бы Boeing на время вообще не приостановить производство 737 МАХ, чтобы бросить все силы на устранение проблемы в системе? Да и куда корпорация каждый месяц выпускает десятками лайнеры, которые авиакомпании мира пока опасаются покупать? На вопросы отвечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Дело в том, что темп выпуска самолетов порядка 50 единиц в месяц — это невероятно высокие темпы производства. В этой производственной цепочке кооперации задействованы тысячи предприятий-поставщиков. Это десятки тысяч рабочих мест на заводах по всему миру, которые поставляют свои изделия на завод Boeing. Заключены соглашения, контракты, и остановить в одночасье все это, то, что создавалось в течение трех-четырех десятков лет, просто невозможно, да, наверное, и неразумно. На мой взгляд, и причин пока к тому нет. Да, проблема, как мы видим, есть, но она вполне устранима. И, конечно же, в этой ситуации, мне кажется, Boeing делает совершенно верно, он снижает темпы производства, поскольку поставки самолетов пока придерживаются до устранения неполадок, но и не останавливает полностью конвейер. То есть конвейер загружен, заводы, смежники и партнеры все загружены, люди на рабочих местах получают зарплату, платят налоги.

— У него с самого начала такая немножко дурная слава, что ли. Нет ли такого, что у пассажиров останется недоверие к этим лайнерам и будут опасения летать?

— Да, действительно, удар по имиджу Boeing нанесен существенный, и, в частности, по семейству 737. Но в то же время история Boeing насчитывает более ста лет, эта компания всей своей столетней историей доказала, что она умеет делать самолеты, умеет делать современные, надежные, безопасные самолеты, что в истории Boeing были различные сложные ситуации и всегда она с этими проблемами справлялась. В конце концов, надо учитывать, что самолеты семейства Boeing 737 — самые распространенные самолеты в мире.

К настоящему моменту Boeing выпустил около 400 самолетов 737 МАХ. Российский лоукостер «Победа», планировавший закупить 30 лайнеров данного типа, не будет приобретать их до выяснения причин авиакатастроф. Индонезийская авиакомпания Lion Air, самолет которой потерпел крушение прошлой осенью, 25 марта объявила об отказе от эксплуатации Boeing и о переходе на Airbus.

Источник: bfm.ru

Todoist