В средствах массовой информации сообщили о том, что российские банки стали требовать с клиентов, которые пытаются перевести суммы порядка 1 000 рублей, обоснования экономического смысла операции. Якобы владельцев карт могут ждать блокировки карт и счетов за отказ предоставить информацию о переводе.
Появились рассказы людей, что при попытке сделать небольшой денежный перевод им поступили из банков требования объяснить данные транзакции. В противном случае кредитные организации грозятся заблокировать карту или счет.
LipetskMedia попросил прокомментировать ситуацию сотрудников Сбербанка.
«Сбербанку неизвестно о массовых блокировках карт или счетов клиентов. В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества. Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится. Также банк должен выполнять и требования законодательства по противодействию отмыванию денег. Напомним, что критерии проверки финансовых операций клиентов строго закреплены в законодательстве и бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля», сообщили в финансовой организации.
В «Липецккомбанке» заявили, что они не располагают сведениями о массовой блокировке карт и счетов клиентов. Также отметили, что у них действует система защиты клиентов от мошенничества и добавили, что правила проверки клиентов закреплены в российском законодательстве. Бытовые переводы между россиянами не подлежат пристальному контролю.
В «Бинбанке» и ВТБ предложили лично прийти на прием и задать вопросы. Ответить по телефону или письменно отказались.
Источник: