Автопром на особых условиях

Козак поручил заключить специальные инвестконтракты с четырьмя компаниями — ГАЗом, «Автотором», российскими «дочками» BMW и Hyundai

Дмитрий Козак. Фото: Екатерина Штукина/ТАСС

Вице-премьер Дмитрий Козак поручил заключить специальные инвестконтракты с ГАЗом, «Автотором», российскими «дочками» немецкой BMW и корейской Hyundai. Как отмечают «Ведомости», специнвестконтракты дают доступ к налоговым льготам и гарантируют не ухудшение условий бизнеса в обмен на инвестиции. При этом единые новые условия для инвесторов пока не утверждены.

Почему же с BMW, Hyundai и другими компаниями потребовалось заключать контракты на «старых» условиях? Объясняет партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Власти пошли навстречу автопрому, потому что у многих компаний истекают сроки действия соглашения о правах сборки, по которым компании работали с начала 2000-х годов и по сегодняшний день. Они заканчиваются, и надо понять, как дальше работать, на каких условиях. У того же концерна Hyundai в рамках соглашения было прописано создание моторного завода стоимостью 27 млрд рублей. Они говорят: мы не готовы приступать к строительству этого завода — на каких условиях? С лета идут бурные споры, вот сейчас вице-премьер Козак дал разрешение концернам, у которых срок соглашения истекает в декабре-январе подписать на условиях СПИКа, СПИК — это специальный инвестиционный контракт. Это может быть хорошо, может быть плохо, но это не единые условия для всех, что вызывает ожесточенные споры. Это, к сожалению, закрытый документ, и непонятно, кто в каких условиях работает, не конкуренция, а бог знает что. А дальше уже будут выработаны некие средние единые правила игры, зато для всех, которые должны вступить в силу в какое-то обозримое время».

Минпромторг считает, что именно инвестконтракты должны стать заменой соглашениям о промсборке — чтобы увеличивать локализацию машин, выпускаемых в стране.

Источник: bfm.ru

Todoist