По словам канцлера Германии, ее болезненное состояние было вызвано обезвоживанием
Ангела Меркель и Владимир Зеленский на встрече в Берлине. Фото: Hannibal Hanschke/Reuters
Обновлено 19 июня в 16:30
Канцлер Германии Ангела Меркель начала сильно дрожать всем телом во время приветствия лидеров и исполнения гимнов ФРГ и Украины. Владимир Зеленский неподвижно стоял рядом и лишь однажды обернулся и посмотрел на канцлера. После того, как гимны отзвучали, оба лидера проследовали в ведомство Меркель.
Этот инцидент по масштабу обсуждения в Германии затмил саму встречу с президентом Украины, который приехал в Берлин с однодневным визитом, говорит германский политолог Александр Рар.
Александр Рар журналист, политолог «Это стало главной новостью. Она даже новость более важная, чем сама встреча с Зеленским, которая ничего нового не дала, кроме как знакомства. Но действительно Меркель не повезло. У нее, видимо, был солнечный удар. Говорят, что это не первый раз. Ну, первый раз на камерах, и поэтому это, конечно, очень плохой знак для нее, потому что и так все пишут, что она уже должна уходить. Хромая утка — говорят про политиков, которые уходят, но еще остаются. Это, конечно, ужасный удар по ее имиджу. Если это сейчас еще раз где-то повторится, то, конечно, трудно такому политику оставаться на своем посту. Тут пресса за всем и за каждым шагом следит, и она это понимала. Это видно было, что она понимала, что она не могла владеть собой. Видео это крутят сейчас везде. Здоровье первого человека в государстве всех интересует».
На итоговой пресс-конференции, отвечая на вопрос журналистов о самочувствии, Меркель сказала, что выпила несколько бутылок воды и чувствует себя хорошо.
Зеленский прокомментировал произошедшее: «Я стоял рядом с ней — поверьте мне, она была в безопасности», — цитирует украинского президента Bild.
Депутат Рады Олег Ляшко заявил, что не помочь женщине, которой плохо, было просто «не по-мужски». А что ему оставалось делать, если ни охрана канцлера, ни сама Меркель не просили о помощи, отмечает старший научный сотрудник Института США и Канады РАН, профессор МГИМО Александр Панов.
— Это экстраординарные случаи, но они могут быть: кто-то в обморок упадет или еще что-то. Но в данном случае Зеленский поступил правильно: Меркель помощи не просила, никто из ее охраны не подошел, поэтому он совершенно справедливо стоял и ждал. Он гость.
— Какие-то вообще оговариваются правила на этот счет?
— Правила здравого смысла. Если охрана или кто-то видит, что там происходит что-то экстраординарное, то кто-то должен был подойти, по крайней мере спросить. Но она должна была показать, что она в каком-то затруднительном состоянии. Она же ничего не показывала, не просила помощи.
Особого дипломатического регламента на этот счет нет, это уже, скорее, вопрос этики, говорит заместитель секретаря Общественной палаты РФ, бывший заместитель генерального секретаря ООН Сергей Орджоникидзе.
Сергей Орджоникидзе заместитель секретаря Общественной палаты РФ, бывший заместитель генерального секретаря ООН «Правил, конечно, не существует в такой ситуации. Существует человеческая этика. И я припоминаю, был визит Косыгина в Канаду, в ходе которого на Косыгина было совершено покушение: подбежал из толпы какой-то мигрант, венгр, схватил его за горло и начал душить. Охрана — ни наша, ни канадская — толком не успела среагировать, а среагировал первый премьер-министр Канады, папа нынешнего премьера Трюдо. Он нанес ему прием карате по горлу, и тот, естественно, отпустил и упал на землю. Это то, что называется человеческим отношением. Оно должно быть характерно на любом уровне: и на самом низком, и на самом высоком. Я на 100% уверен, что если бы это был наш президент, он бы ей оказал всяческую помощь и поддержку и на словах, и на деле».
В 1998 году, когда Борис Ельцин встречался с президентом Узбекистана Исламом Каримовым, во время гимна российский президент едва не упал, но Каримов поймал его за руку. Пресс-секретарь Ельцина Дмитрий Якушкин тогда списал состояние президента на тяжелый перелет и простуду.
Источник: